Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 21:59]

Нефтяная промышленность должна была учесть требования автомобилистов к антидетанационным качествам топлива, в связи с этим начались поиски сырья, дающего более стойкий бензин, а также методов переработки, позволяющих получать более высокие антидетанационные его свойства.

В это же время начали применять новый способ получения бензина—крекинг, изобретенный В. Г. Шуховым

в 1891 г, но не нашедший в то время (Применения. Первая установка В. Бортона, начавшая работать в 1913 г., была весьма несовершенна и малопроизводительна, но построенные вскоре высокопроизводительные крекинг-установки дали много бензина с новыми свойствами, из которых самым ценным была значительная стойкость против детонации. Усовершенствования последующих лет дали возможность получать путем парофазного крекинга еще более стойкий бензин и, наконец, к концу 30-х годов каталитический крекинг, а затем и реформинг дали возможность получать высокооктановые бензины.

Процесс повышения антидетонационных свойств бензина шел очень медленно. Прошло более 40 лет с момента предъявления требований на антидетонационные топлива к нефтяной промышленности, но она и до сих пор не успевает поставлять бензин, выдерживающий такие степени сжатия, какие могли бы задать конструкторы двигателей.

Большую роль в повышении степени сжатия двигателей сыграли антидетонаторы. Сначала для повышения детонационной стойкости бензина к нему прибавляли ароматики—бензол и толуол, но эффект от их добавки был незначителен и не удовлетворял автомобилистов. Тогда начали пробовать другие вещества, способные сильно повышать антидетонационные свойства бензина, при небольших количествах антидетонатора. Испытания анилина, ксилидина, дифениламина и других антидетонаторов дали положительные результаты: эффект во много раз превзошел результаты работы с бензолом. Еще эффективнее оказалось применение карбонилов железа, никеля и этиловых соединений свинца.

Самым эффективным из всех, известных до сих пор антидетонаторов, является тетраэтиловый свинец (C2H5)4Pb, известный химикам с 1853 г. Антидетонационные свойства тетраэтилоовинца были открыты только в 1921 г. Кеттерингом, Миджлеем и Бойдом. Эти экспериментаторы, работавшие в лаборатории американской автомобильной корпорации Дженерал моторс, нашли, что небольшие добавки к бензину тетраэтилового свинца (практически добавляется не более 0,2% объема бензина) сильно повышают его детонационную стойкость. Через два года, а именно -1 февраля 1923 г., начали широко применять так называемый «этилированный» бензин, а еще через два года было уже продано почти 750 млн. л этого бензина. В 1939 г. этилированный бензин составлял 75% всего количества бензина, потребляемого в США. Нужно заметить, что в связи с многочисленными отравлениями (было зарегистрировано 138 случаев, из них 13 со смертельным исходом) в 1925 г. этилированный бензин был запрещен, но в 1926 г. снова было разрешено его применение. Использование этилированного бензина требует выполнения мер предосторожности, поэтому были (выработаны обязательные правила обращения с ним, а, кроме того, чтобы всегда можно было отличить ядовитый этилированный бензин, его окрашивают в красный (реже в синий) цвет.

Есть еще один антидетонатор, мало уступающий тетраэтиловому свинцу,— пентакарбонил железа Fe(CO)5 но при сгорании он образует твердые окислы, вызывающие износ двигателя и, кроме того, он склонен к разложению, особенно при действии света.

Ядовитость, сравнительно высокая цена и сложность производства тетраэтилового свинца, несмотря на большой эффект применения, заставляют добиваться получения высокооктановых бензинов технологическим путем в самом процессе их производства. Так возникло стремление получать стооктановый бензин на триптановой основе (трилтан— углеводород парафинового ряда, более стойкий, чем изооктан, применяющийся для определения октановых чисел, особо стойких против детонации топлив).

Автор: Е.И. Гагарин

  « 1 [2] 3 4 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru