Двигатель 4о2 газ троит Детонирует двигатель газ3110 Неисправности масляной системы 402 двигателя
Волга 3110 402 двигатель детонирует
Троит выхлоп причины
Расширенный поиск
    

Двигатель троит: Причины

  [Раздел: Полезные советы / Дата: 12.4.12 11:51]

 

ДВИГАТЕЛЬ «ТРОИТ»

Неисправности системы зажигания

Неустойчивая работа двигателя на малых и средних оборотах. Повышенный расход топлива. Выхлоп дыма синий. Несколько приглушены периодически издаваемые звуки, которые особенно хорошо слышны на малых оборотах коленчатого вала двигателя.

На автомобиле с бесконтактной системой зажигания (система требует осторожности) снимать наконечники от свечей следует не более чем на 2 секунды инструментом щипцового типа с изолированными ручками, железные губки которых должны куском провода закрепляться к «массе» автомобиля. Исправность свечи определяется по снижению оборотов холостого хода. В неработающем цилиндре обороты холостого хода не изменяются.

Излом жил внутри изоляции высоковольтного провода. Ослабление заделки наконечников провода в свече или в гнезде крышки датчика- распределителя зажигания.

Снять крышку с датчика-распределителя зажигания и осмотреть ее с внутренней стороны на предмет обнаружения трещины около токосъемного неработающего цилиндра. По выявленной трещинке можно пройти горячим паяльником и, если не помогает, заменить крышку.

После замены свечей и высоковольтного провода проверить крышку распределителя, чтобы убедиться, что система зажигания исправна. Однако двигатель вопреки всем ожиданиям продолжает «троить»

Проверить цилиндро-поршневую группу двигателя.

Неисправности цилиндропоршневой группы

Механическая поломка деталей, нарушение герметичности в цилиндре в конце такта сжатия; сквозное прогорание или частичное разрушение поршня; закоксовывание или поломка поршневых колец.

Проверить давление сжатия (компрессию) в цилиндрах. Прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи. Подсоединить компрессометр к первому цилиндру, включить стартер на 10 секунд. Зафиксировать показание манометра. Поочередно проверять компрессию в остальных цилиндрах двигателя. Исчезновение или уменьшение компрессии ниже 8,5 кгс/см2 в одном или в двух цилиндрах свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или негерметичности клапанов. Для оценки трудоемкости ремонта (выяснения, что конкретно предстоит сделать) и приобщения необходимых запасных частей, требующих ремонта, влить через свечное отверстие в подозрительные цилиндры немного (до 20 см3) моторного масла и повторно проверить компрессию. Заметное увеличение давления свидетельствует о неисправности цилиндро-поршневой группы.

Неисправность механизма газораспределения

Состояние деталей газораспределительного механизма, в частности клапанов и их седел, выявляется при проведении операций с цилиндро- поршневой группой.

Если после впрыска моторного масла в свечное отверстие не произошло увеличения компрессии в этих цилиндрах, то это указывает на нарушение посадки клапана в седле, наличие небольшого участка прогара или сильный износ рабочей фаски клапана.

Двигатель «троит» - ситуация аварийная

Предстоит незамедлительный ремонт

Технология снятия головки блока цилиндров и прочих работ изложена в разд. «Ремонтируем и собираем двигатель модели 402»

 

ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНИРУЕТ

Детонация - взрывное сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя (несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси). Появляется ударная (детонационная) волна и значительно повышается давление. Днище поршня вибрирует (слышен звонкий металлический стук). Детонацию надо немедленно устранить. Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя. Она разрушает масляную пленку между поршнем и цилиндром, и поверхности трения интенсивно изнашиваются. Длительная работа двигателя при детонационном сгорании приводит к перегреву двигателя, к появлению черного дыма из глушителя, к обгоранию и разрушению клапанов, поршней, прокладки головки блока, электродов свечей зажигания.

Большое опережение зажигания. Слишком раннее зажига«ие для данного сорта топлива.

Уменьшить угол установки зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя зажигания с помощью октан-корректора по шкале в сторону «минуса», тем самым сократив время на сгорание рабочей смеси.

Чрезмерный слой нагара на поверхности камер сгорания или днищах поршней.

Удалить нагар из камер сгорания, с поверхности головки блока, с днищ поршней.

Сильная детонация при резком открытии дроссельных заслонок (при увеличении скорости движения).

Уменьшить скорость движения или, не перегружая двигатель, переключиться на пониженную передачу при преодолении подъема, если не было возможности разогнать автомобиль перед подъемом.

Неисправности системы питания

Использован низкооктановый бензин. Работа двигателя сопровождается детонационными стуками.

Если детонация продолжается, заменить топливо с рекомендуемым октановым числом согласно инструкции по эксплуатации.

Большой износ диафрагмы бензинового насоса

Заменить диафрагму

Неисправности в карбюраторе

Бедная рабочая смесь. Объем горящих газов, продолжительность горения и площадь поверхности соприкосновения деталей двигателя с газами увеличиваются. Двигатель перегревается.

Отрегулировать топливную систему. Установить правильное положение поплавка и нужный уровень топлива в камере путем подгибания пластины поплавка. Устранить подсос воздуха во впускной коллектор.

 

ПОВЫШЕННАЯ ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Состав и количество токсичных компонентов в отработавших газах двигателя зависят главным образом от его технического состояния, все прочие факторы изложены ниже.

Содержание СО и СН в отработавших газах автомобиля определять при прогретом двигателе до рабочей температуры на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала: минимальной и повышенной. При частоте вращения 550-650 об/мин предельно допустимое содержание окиси углерода СО - до 3% и содержание углеводорода СН - 1200 млн-1 (объемная доля). При частоте вращения 2650-2750 об/мин предельно допустимое содержание окиси углерода СО - до 2% и содержание углеводородов СН - 600 млн-1.

Повышенное содержание СО и СН при частоте вращения коленчатого вала 550-650 об/мин

Загрязнение воздушных жиклеров и каналов холостого хода.

Жиклеры можно промыть, не разбирая карбюратора, если использовать очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке.

Неисправна система зажигания, неправильная установка угла опережения зажигания.

Установить на нулевое деление октан-корректор. Вращением коленчатого вала добиться совпадения меток. «Момент зажигания» определить в такте сжатия по свече первого цилиндра и по бегунку, обращенному к ней. Отрегулировать угол опережения зажигания.

Увеличенная пропускная способность топливного или уменьшенная - воздушного жиклеров системы холостого хода.

Заменить поочередно жиклеры из ремонтного комплекта карбюратора К-151.

Нарушение регулировки холостого хода

На исправном и проверенном по основным регулировочным параметрам прогретом двигателе винтами количества и качества добиться устойчивой его работы при необходимом составе смеси.

Неплотность посадки выпускных клапанов

Устранить неисправность притиркой клапанов - притирку клапанов приурочить к ревизии цилиндро-поршневой группы.

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Заменить изношенные детали

Повышенное содержание СО и СН при частоте вращения коленчатого вала 2650-2750 об/мин.

Повышенное содержание СН. Воздушный фильтр над карбюратором, забитый пылью, почти лишен проницаемости. Истечение бензина из жиклеров резко увеличивается.

Заменить фильтр новым.

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере.

Установить нормальный уровень топлива.

Изменение зазоров в свечах зажигания.

Установить зазоры 0,8-0,95 мм, очистить свечи (при необходимости заменить).

Неисправна система зажигания. Неправильная установка угла опережения зажигания.

Устранить неисправность, установить рекомендуемый угол опережения зажигания.

Износ игольчатого запорного клапана карбюратора.

Заменить клапан из ремонтного комплекта карбюратора К-151.

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

Заменить изношенные детали

 

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА

Неисправности системы питания

Износ диафрагмы бензонасоса (бензин проникает в картер двигателя, уровень масла повышается), снижение упругости пружины; засорились и потеряли подвижность клапаны; подтекание топлива из-за ослабления крепления между составными частями бензонасоса.

Заменить поврежденную диафрагму. Чтобы сделать монтажную вытяжку и при этом она не порвалась, надо нажать до отказа рычаг ручной подкачки. После этого диафрагму закрепить винтами. Немного растянуть пружину (свободная длина пружины 50 мм). Промыть и очистить клапаны и фильтрующий элемент. Подтянуть крепления в разъемах.

Негерметичны элементы топливной системы. Возможны повреждения прокладок.

Проверить герметичность топливопроводов, топливного бака, бензонасоса, карбюратора. Подтянуть ослабленные соединения. Изношенные прокладки заменить.

Оценка технического состояния автомобиля контрольным расходом топлива.

Совершить пробег на дороге длиной в 10 км со скоростью 90 км/ч. Подачу топлива в карбюратор осуществить из мерной емкости. Подсчитать расход топлива и сравнить с нормативным, который должен быть 9,3 л на 100 км.

Изменение состава смеси от нормальной, что происходит, как правило, в результате забывчивости автовладельца (забыл, когда в последний раз менял воздушный фильтр, а потому в него набилась пыль и наступила недостаточная проницаемость фильтра.

Заменить фильтр, согласуясь по времени с инструкцией по эксплуатации, а при сухой жаркой погоде замену фильтра производить даже чаще, чем указано в инструкции.

Неисправности карбюратора

Неисправен ЭПХХ. При закрытой дроссельной заслонке и движении с включенной передачей (торможение двигателем) микровыключатель не перекрывает подачу топлива на ЭПХХ.

Положение микровыключателя отрегулировать таким образом, чтобы рычаг привода дроссельных заслонок контактировал со средней частью его ролика, причем при перемещении рычага в пределах свободного хода, при котором не открывается дроссельная заслонка первой камеры, должны быть слышны четкие щелчки от замыкания и размыкания контактов. В противном случае заменить микровыключатель 422.3709.

Не снижается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Не отрегулирована дроссельная заслонка вторичной камеры.

Упорный винт на вторичной дроссельной заслонке должен быть отрегулирован таким образом, чтобы образовалась щель 0,1 мм у кромок дроссельной заслонки. Большее приоткрывание заслонки резко увеличивает расход топлива.

Во время движения автомобиля загорелся сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Воздушная заслонка открыта не полностью.

Если в положении закрытия ручки привода воздушная заслонка не открывается полностью, нужно стопорным винтом и рычагом привода поставить воздушную заслонку в вертикальное положение.

Уровень топлива в поплавковой камере выше нормального. Негерметичность топливного клапана.

Установить требуемый уровень топлива, подгибая или отгибая язычки регулировки хода клапана и уровня топлива. После регулировки поплавок должен перемещаться свободно. Проверить герметичность топливного клапана. В случае его негерметичности заменить клапан вместе с его корпусом.

Неисправности системы зажигания

Неправильная установка начального момента зажигания.

Установить зажигание. Определить установку момента зажигания при помощи стробоскопа, учитывая, что при работающем двигателе угол опережения зажигания смещается в сторону опережения даже на холостом ходу. Сказывается влияние центробежного регулятора опережения зажигания.

Нарушена работа центробежного регулятора опережения зажигания.

Разобрать датчик-распределитель зажигания. Осмотреть, перебрать, промыть и смазать детали центробежного регулятора.

Проверить вакуум-корректор датчика-распределителя.

Отсоединить от карбюратора трубку вакуумного корректора и создать разрежение. При исправном его состоянии статор датчика-распределителя должен немного повернуться.

Неправильно выбран зазор свечей. Большой зазор приводит к перерасходу топлива, так как рабочая смесь в конце такта сжатия может не воспламениться из-за пропусков в искрообразовании.

Проверку величины зазора производить круглым щупом. Нормальный зазор 0,8-0,95 мм. Очищать от нагара жесткой кисточкой, смоченной ацетоном (на свече установлены помехоподавительные наконечники). Не забывать, что в процессе работы двигателя зазор в свече увеличивается в среднем на 0,015 мм на каждые 1000 км.

Повышенное сопротивление движению автомобиля со стороны тормозов и шин

Неполадки в тормозах.

Ослабить частично затянутый стояночный тормоз. Отрегулировать рабочие тормоза.

Эксплуатация шин с пониженным давлением.

Повысить давление в шинах до нормы.

 

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Пониженное давление масла в магистральной системе смазки

Неисправен датчик сигнальной лампы давления масла.

Давление масла - основной показатель работы двигателя. При включении зажигания на контрольно-измерительном приборе должна загореться ярко-красным светом сигнальная лампа давления масла в двигателе. Если лампа не загорается - потерян контроль над системой смазки, что может произойти по двум причинам: либо плохой контакт клемма - датчик, либо неисправность самого датчика. В последнем случае заменить датчик.

Недостаточная вязкость масла.

Проверить вязкость масла. Недостаточная вязкость может быть результатом разжижения масла бензином или загрязнения его продуктами износа.

Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов.

Отремонтировать двигатель. Заменить вкладыши в коленных и шатунных подшипниках, а также втулки распределительного вала.

Неисправен датчик указателя давления масла

Датчик давления 23.3829 установлен с правой стороны двигателя и предназначен для контроля давления масла. Исправность датчика проверяется омметром. Сопротивление датчика при отсутствии давления масла должно составлять 290-300 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.

Загрязнен датчик сигнальной лампы низкого давления в системе смазки двигателя.

Датчик ММ111-В предназначен для включения сигнальной лампы на контрольно-измерительном приборе при падении давления масла ниже 0,4-0,8 кгс/см2. В этом случае двигатель следует остановить и проверить уровень масла. Но лампа может вспыхнуть и при загрязнении канала, по которому масло подводится к датчику, ввернутому в нижнюю часть масляного фильтра. Это означает, что система нуждается в очистке и смене масла. Меняя фильтр, нелишне будет вывернуть датчик и очистить его. Рекомендуемое заводом масло М63/12Г не обеспечивает требуемой чистоты двигателя. Поэтому лучше пользоваться маслом для современных двигателей класса SH или даже SJ, лишенным этих недостатков. Каждые 10 тыс. км пробега масло следует заменить свежим. Применение синтетических масел исключить, поскольку задняя сальниковая набивка коленчатого вала не в состоянии удержать синтетическое масло и может привести к разрушению этого уплотнения.

Загрязнение маслоприемника масляного насоса. Заедание редукционного клапана в открытом положении (ослабление натяга пружины).

Слить масло из картера двигателя. Снять масляный поддон. Очистить и промыть сетку маслоприемника. Извлечь редукционный клапан (пружину с плунжером). Вычистить гнездо клапана. Продуть его сжатым воздухом. Редукционный клапан не регулируется, однако в случае уменьшения упругости пружины под нее следует подложить дополнительную шайбу небольшой толщины. Давление масла при средних скоростях движения должно составлять 2-4 кгс/см2.

Порвалась прокладка между корпусом и крышкой масляного насоса.

Заменить прокладку прокладкой из картона толщиной 0,3 мм. Нельзя устанавливать более толстую прокладку и при этом применять краски и герметик.

Перегрев двигателя.

Уменьшить скорость движения. Остановиться. Включить масляный радиатор. Устранить причины перегрева (см. «Двигатель перегревается»).

Износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов.

От ремонтных работ отказаться из-за высокой стоимости. Поставить новую головку, что значительно дешевле.

Повышенный расход масла

Появление синего дыма при выхлопе настораживает. Это может быть результатом недостаточной вентиляции, что повышает давление в картере (двигатель «потеет» маслом, а он должен быть сухим), сверх нормы увеличивая расход масла.

Расход масла складывается из прямых потерь масла через неплотности прокладок и сальников, а также вследствие угара масла в работающем двигателе. Нормой расхода масла считается 0,3-0,5% от расхода бензина. Обычно пробег для определения расхода масла составляет не менее 200 км. Количество масла удобнее измерять объемными единицами. Его удельный вес 0,8 г/см2, 1 л весит 800 г.

Большой износ поршневых колец. Увеличенный зазор между поршнем и гильзой (более 0,08 мм в плоскости, перпендикулярной оси пальца в нижней части юбки поршня). Основная причина неисправности может быть установлена только при частичной разборке двигателя: не снимая его с автомобиля, произвести демонтаж головки блока и поддона.

Произвести промежуточный ремонт, т.е. заменить лишь некоторые изношенные детали, не снимая двигатель с автомобиля. При замене установить новые поршни с новыми кольцами и вкладышами шатунных подшипников. Проверить состояние гильз. Конечно, незаменяемые детали в некоторых случаях могут еще послужить, если состояние рабочих поверхностей этих деталей не вызывает опасений.

Дымный выхлоп при нормальной компрессии, замасливание свечей - результат негерметичности маслосъемных колпачков направляющих втулок впускных клапанов (отслоение резины от арматуры, износ рабочей кромки, потеря эластичности).

Если была предпринята частичная разборка двигателя, то следует заменить маслосъемные колпачки впускных клапанов.

Засорение системы вентиляции. Отложение шлаков, смол в крышке коромысел, в соединительном шланге малого диаметра, отводящем картерные газы в карбюратор, приводит к повышенному давлению в картере и течи масла через прокладки и сальники.

Чтобы проверить систему вентиляции картера, пережать при минимальных оборотах холостого хода двигателя шланг, по которому картерные газы направляются к карбюратору. Система вентиляции работает нормально, если обороты двигателя резко падают или двигатель глохнет.

При сезонном обслуживании снять воздушный фильтр, шланги вентиляции картера, крышку коромысел и карбюратор. Промыть их керосином, продуть сжатым воздухом и прочистить калибровочное отверстие в корпусе смесительных камер карбюратора медной проволокой диаметром 1,5 мм.

Сильная загрязненность двигателя, равно как наличие интенсивных локальных течей.

После поездки на автомобиле вечером подложить под двигатель чистый лист газеты, а утром вынуть его и осмотреть. Протечки масла за ночь оставят на газете следы, по которым можно установить их источники и определить интенсивность. Чем она выше, тем скорее нужно принимать меры по устранению неисправностей.

Источник: Волга ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-402. Экспресс-ремонт. Автор: Золотницкий В.А.
 


Читайте также:

mixa
2012-04-15 08:14:41
Ремонт этой технической неисправности дело очень технически сложное на самом деле. Поэтому я бы посоветовал отдать в руки специалистов.
[Ответить]

Страницы: 1


Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Змз 402 троит после высоких оборотов Определение неисправностей системы смазки Волга 3110 402 двигатель детонирует
Троит дв 402 Двигатель крайслер троит причины Змз 402 троит после высоких оборотов
Определение неисправностей системы смазки Волга 3110 троит причины Троит дв 402
Двигатель троит 402 Волга карббюратор причина Змз 402 троит после высоких оборотов Перегревается и троит двигатель Волга

Введите символы: *
Автомобиль троит при зажигании
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2017 CarLines.ru