Для железнодорожных перевозок грузов, требующих хранения при особом температурном режиме, используется жд техника со встроенными холодильными подсистемами. Вагон рефрижератор является грузовым крытым вагоном универсального типа и позволяет поддерживать необходимую температуру хранения даже при транспортировке груза на дальние расстояния.
Кузов такого вагона является цельнометаллическим и оснащен качественной термопрослойкой, что позволяет защитить груз от температурного воздействия окружающей среды. В отличие от прочих вагонов изотермического типа, рефрижераторы оснащены как системой охлаждения, так и электрическим отоплением. Для холодильных установок рефрижераторов применяют хладон и аммиак, которые являются хладагентами, а также используют дизель-генераторы. Печи, которыми отапливается вагон, работают от электричества. Во избежание образования конденсата и порчи продуктов данный тип техники оснащают хорошей системой вентиляции, а также циркуляции воздуха. В стенах и потолке проложены каналы для теплого и холодного воздуха. Для отвода образующегося конденсата полы оснащают специальными отверстиями для слива.
Рефрижераторные вагоны являются двухосными. Для них используются тележки с бесчелюстными буксами и базой шириной 2400 миллиметров. Они представляет собой отдельный грузовой отсек в центре, а в торцах – два машинных отеделения. Система регулировки температуры в таком вагоне полностью автоматизирована, в машинном отделении находится распределительный щит, позволяющий контролировать все основные рабочие параметры и выбирать постоянный терморежим для грузового отсека. Однако в пути следования рефрижераторные составы сопровождают поездные бригады, проверяющие бесперебойность работы механизмов. В их обязанности входит поддержание необходимой температуры в составе на протяжении всего пути следования во избежание оттаивания и повреждения груза.
Рефрижератор может быть автономным и сцепляться с другими типами вагонов. Также существуют рефрижераторные секции, которые могут состоять из 5 или 12 вагонов и рефпоезда (из 21 или 23). Вагон с рефрижераторной при этом установкой находится в центре группы, а из него хладагент поступает во все остальные. Для этого используется хладоноситель – раствор хлористого кальция.
Подробнее о данном типе жд техники можно узнать здесь. |