8 октября 2013г. Если первое знакомство с Lexus ES 300h у меня состоялось еще в прошлом году на американских дорогах, то сегодня гибридный люксовый седан порадовал своими уникальными дорожными возможностями и комфортом на бакинском трафике. Lexus ES 300h летит по ленте четырехполосного шоссе, скользя по гладкому асфальту. Характерной особенностью дороги для тест-драйва является отсутствие правил и агрессивная манера езды других водителей. Единственным успокоительным является комфорт автомобиля Lexus ES 300h, позволяющим не углубляться в общий хаос дорог. Благодаря тест-драйву, нам удалось детально изучить технические возможности версии гибридного седана с бензиново-электрическим приводом. Уже с первой минуты езды стало понятно, что мы находимся за рулем дорогого и комфортного автомобиля, летящего по дороге как-будто в невесомости. Для седана Lexus ES характерно плавность всех протекающих процессов. Как только садишься за руль, кресло медленно отодвигается, затем плавно придвигается к рулю. Нажатие кнопки зажигания сопровождается легким электрическим разрядом, оживляющим приборы, в то время как четырехцилиндровый двигатель продолжает мирно спать в подкапотном пространстве. За спинкой заднего дивана расположена никель-металлгидридная батарея, занимающая 65 литров из 490 литрового объема бензинового отделения. Электрический двигатель позволяет автомобилю проехать около 2-х километров, но на практике, бензиновый агрегат вступает в действие уже после одного км пути. Благодаря системе регулировки руля и кресла, водитель может занять удобное положение. Однако, из-за повышенной чувствительности руля, его лучше держать двумя руками. Навигация поддерживается джойстиком системы Remote Touch, но справиться с навигацией по поверхности 8-дюймового экрана не так просто. К радости водителей, большинство функций дублируется ручками и кнопками на панели управления. В обычном режиме гибридный Lexus ES 300h разгоняется бесшумно, а на панели приборов вместо тахометра мы видим шкалу с секторами мощность, эко и зарядка. Как только включается режим трансмиссии «спорт», машина начинает уверенно набирать обороты, чувствительно реагируя на любое нажатие педали газа. Средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км. До скорости 100 км/час машина разгоняется с помощью электротяги, заменяющей пару литров объема. Процесс торможения происходит с некоторой заминкой, что связано с электронным мышлением, принимающим решение потратить энергию на разогрев колодок или дисков или отдать ее для заряда аккумуляторной батареи. Во время остановки для фотосессии в Сураханах, мы смогли увидеть способность Lexus ES 300h принимать самостоятельные решения. Так, наклонившись с камерой над решеткой радиатора и направив ее прямо в упор, я едва не отпрыгнул, когда двигатель заревел. Это автомобиль решил просто подзарядить аккумуляторные батареи. Поездка по грунтовой дороге на гибридном ES 300h по направлению к Каспийскому морю показала, как машина с 18-дюймовой низкопрофильной резиной легко преодолевает глубокие ямы. Технические характеристики автомобиля Lexus ES 300h: Модельный год: | 2012 | Тип кузова: | Седан | Длина: | 4900 мм | Ширина: | 1820 мм | Высота: | 1450 мм | Дорожный просвет: | 151 мм | Количество дверей: | 4 | Количество мест: | 5 | Привод: | Передний | Число цилиндров / расположение: | 4/Рядный | Мощность двигателя л.с / оборотах: | 161/5700 | Рабочий объем двигателя: | 2494 см? | Крутящий момент / оборотах: | 213/4500 | Вид топлива: | АИ-95 | Объем топливного бака: | 65 л | Время разгона до 100 км/ч: | 8.5 с | Максимальная скорость: | 180 км/ч | Расход топлива в городском цикле: | 5.8 л на 100 км | Расход топлива на трассе: | 5.2 л на 100 км | Расход топлива в смешанном цикле: | 5.4 л на 100 км | Тип коробки передач: | Вариатор | Снаряженная масса: | 1765 кг | Полная масса: | 2150 кг | Объем багажника: | 460 л | Размер шин: | 215/55 R17 |
|