Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 19:59]

 Компримированный природный газ (метан) транспортируют по газопроводу под давлением 50-70 атм. До 1994 года вместо термина "компримированный природный газ" употреблялся термин "сжатый природный газ". Для использования в качестве моторного топлива компримированный природный газ (КПГ) сжимают на газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) до давления 20 МПа, а затем заправляют в баллон автомобиля. По мере расходования газа давление в баллоне уменьшается.
Среди автомобилистов бытует мнение, что переход на газовое топливо, в частности на КПП кроме затрат на переоборудование автомобиля ничего не дает. Укреплению такого предубеждения и снижению популярности КПГ способствует и безудержное увеличение количества мелких бензоколонок, на которых можно заправиться в любой нужный момент. Попробуем доказать ошибочность этих рассуждений и подтвердить целесообразность перехода на КПГ.
В ближайшем будущем планируется сокращение числа мелких и средних АЗС (в первую очередь в Москве). Бензин, естественно, будет поставляться в том же количестве, но очереди могут стать длиннее, а бензин дороже. И тогда огромная армия автомобилистов, страдающая от прессинга "бензиновых королей", придет к выводу о необходимости потребления в качестве топлива не только сжиженного нефтяного газа (ГСН), но и компримированного природного газа.
Московское правительство в целях улучшения экологической обстановки столицы уже предпринимало попытки снабдить каждый автомобиль каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Однако этот проект оказался нежизнеспособен, так как качество бензина на АЗС постоянно контролировать практически невозможно, а он может быть таким, что в кратчайшие сроки выведет из строя любой нейтрализатор.
Безусловно, энерго-экономо-экологическую проблему хорошо понимают в правительстве Москвы. Уже принята Городская целевая программа использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы. В ней предусматривается использование в качестве моторного топлива диметилового эфира, пропан-бутана и метана, что позволит уменьшить выбросы в атмосферу окиси углерода, углеводородов и окиси азота на 30-70% по сравнению с обычными жидкими видами моторного топлива. Это единственно правильный путь решения проблемы ЭЭЭ. И главное, это решение не требует особых средств из бюджета.
Сейчас мощности 10 АГНКС, расположенных вдоль МКАД, и 190 станций, беспорядочно раскиданных по всей территории России, используются практически на 10%, они несут убытки из-за некомпенсированных издержек своего существования. А следовало бы внушительный банк разработок Рязанского завода автомобильной аппаратуры, НАМИ и им подобных организаций, представленный на различных выставках, внедрить в жизнь и сделать газобаллонное оборудование для КПГ достоянием целой армии автомобилистов.
Научно-производственная фирма "САГА" и Пермское агрегатное объединение "Инкар" уже разработали, внедрили в производство и наладили серийный выпуск газовой топливной системы "САГА-7" для использования в качестве автомобильного топлива компримированного природного газа - метана.

Автор: Золотницкий В.А.


  [1] 2 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru