На закате прошлого века концерн VW совместно с корпорациями «Даймлер-Бенц» и «Варта» совершенствовали аккумуляторные батареи и успешно поработали по созданию малогабаритного, долговечного и емкого литий-ионного аккумулятора получившего признание всего автомира. Сегодня предприятия Shanghai Volkswagen и FAW Volkswagen, которые относятся в Китае к VW Group, начинают сборку электромобилей и уже через 4-5 лет выведут свои производственные мощности на уровень производства до 100 тысяч в год. Подбренд VW «Tantos» будет изготовлять электрическую версию автомобиля Lavida всему автомиру. Китай устанавливает свои лидирующие позиции в электротяговом автопроме. На современной гоночной трассе, созданной немецким архитектором, устроены испытания линейки новых электромобилей. Испытан электромобиль для внутреннего использования в Китае - седан компактного класса «Лавида». Модель является первой разработкой электромобиля, выпускаемая немецким концерном Китайской республике. Автомобиль на электротяге - клон своего собрата с двигателем внутреннего сгорания, лишь усовершенствован кузов, так как пришлось уместить 180 аккумуляторных батарей. Литий-ионные аккумуляторы распределены по всему кузову автомобиля для эффективности развесовки. Салон оставлен без изменения, только уменьшен багажник. Задняя подвеска перекачивала с электрической версии родственного «Гольфа». Пришлось поработать с деталями кузова для уменьшения веса. Поэтому двери и капот сделаны из легкого магниево-алюминиевого сплава, выигрыш в весе составил более 60 килограмм. В результате электрический автомобиль Lavida получился всего на 144 килограмм тяжелее бензиновой версии авто.
Одним нажатием кнопки активизируется система управления электрической схемы автомобиля. Стрелка ваттметра, установленная вместо тахометра, и индикатор заряда батарей четко указывают настоящее состояние аккумуляторов. Отсутствуют вибрации, характерные двигателям внутреннего сгорания, громкие звуки работы. Автомобиль легко и бесшумно разгоняется, не выделяет отработанных газов, показывая прекрасную динамику движения и чувствительные тормоза, которые контролируются современной системой управления потоками всей энергии авто.
Прийдут те времена, когда когда останутся одни электромобили, и тогда решающие слово будет за аккамуляторами. |