Как научиться стать професональным гонщиком? Как проучиться гоночную лицензию? Что требуется от современных авто гонщиков?
Где можно научиться стать гонщиком?
Как проучиться гоночную лицензию?
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 26.2.12 17:49]

 

Карьера гонщика может начинаться разными способами, и истории жизни и восхождения к славе самых знаменитых гонщиков могли бы составить содержание захватывающих книг. Очень немногие из них сразу поднялись к вершинам успеха, - для большинства путь в кокпит гоночного болида был долгим и напряженным.

Большинство гонщиков экстра класса начинали с картинга в детском возрасте, задолго до того, как получить водительские права. Картинг является превосходным и не слишком опасным способом обучения контролю над гоночным автомобилем (которым и является карт, в уменьшенном масштабе), чтобы получить чувство траектории и предела сцепления и обучиться всем тем трюкам, которые делают гонки тем, чем они являются на самом деле. Следующий после картинга наиболее реальный путь роста - гоночные школы, большинство которых содержится за счет спонсоров. Автомобили, на которых обучаются ученики, - это болиды младших «формул», они помогают почувствовать настоящую гоночную атмосферу. К окончанию курса обычно устраиваются соревнования, на которых менее одаренные отсеиваются еще до финала, а шесть кандидатов борются за титул чемпиона года. Чемпион обычно получает гоночный болид и сумму денег, достаточную для полного гоночного сезона. Второй призер соревнований также получает значительную спонсорскую поддержку.

Разумеется, Вы можете поступить в гоночную школу и без опыта езды на карте, но в школе те, кто имеет опыт картинга, имеют значительное преимущество, поэтому может оказаться, что для окончания школы Вам потребуется больше времени.

Есть и другие пути, один из которых - гонки моноклассов, которых довольно много: как в «формулах» типа «Формула VW», «Формула Форд» или «Формула Опель-Лотус» так и гонки серийных автомобилей типа кубка «Рено-5», кубка «Пежо-309» и других. Для участия в таких гонках не требуется особенной квалификации, и необходимая лицензия выдается национальным комитетом по автоспорту после прохождения медицинской комиссии. Следует подчеркнуть, однако, что участие в кузовных гонках не рекомендуется тем, кто задался целью участвовать в гонках формульных серий с открытыми колесами, потому что:

1)     вся обстановка совершенно другая;

2)     формульные болиды гораздо более чувствительны к действиям пилота, чем седаны серийного производства;

3)     большинство автомобилей серийного производства имеют передний привод и, следовательно, ведут себя совершенно иначе, чем формульные болиды.

Научиться гоночной езде

Рис. 71. Тяжелая борьба в гонке «Формула-1» при жаркой погоде - весьма утомительное занятие. Найжел Менселл после Гран-при Испании 1990 г., в котором он финишировал вторым после своего товарища по команде Алена Проста.

Если у Вас нет богатого спонсора, то пройдет много времени, прежде чем Вы окажетесь в кабине пилота гоночного автомобиля на стартовой решетке реальной гонки. Если Вы не располагаете временем или деньгами, Вы получите удовольствие от участия в клубных гонках или от национальных соревнований типа подъема на холм, в которых всегда предусмотрены классы относительно недорогих автомобилей, более или менее серийных автомобилей и бывших в употреблении гоночных болидов, ставших неконкурентоспособными в международных соревнованиях, но которые еще могут приносить результаты в менее серьезных гонках.

Как только Вы получили лицензию, лучшим способом улучшить навыки вождения станет активное участие в гонках. Практика не только незаменима, она дает возможность наблюдать вождение других, более опытных гонщиков. Однако не следует участвовать в гонках, в которых Вы наверняка будете безнадежным аутсайдером. Это лишь принесет разочарование и создаст проблемы. Даже «Формула-3» сейчас стала слишком профессиональной для новичков, если только они ранее не приобрели опыт в других гоночных сериях или в гоночной школе.

Деньги, потраченные на гоночную школу, не израсходованы впустую. Самые дешевые из них это те, где ученики ездят на собственных автомобилях, которые должны быть довольно быстрыми, для того чтобы курс обучения был полезен. Эти курсы обычно продолжаются два или три дня, которых недостаточно для существенного улучшения навыков, но в течение этого времени можно получить опыт, накапливая который в течение длительного времени, Вы постепенно улучшите навыки вождения.

Школы этого типа предназначены в основном для энтузиастов, желающих улучшить свои навыки в езде, но не задающихся целью стать гонщиками.

Очевидно то, что единственный и на самом деле эффективный способ научиться управлять гоночным автомобилем - это гонки, потому что нигде, кроме гоночной трассы, невозможно вести автомобиль на пределе сцепления по траектории, позволяющей пилоту максимально использовать всю ширину трассы. Удивительно, насколько навыки самых одаренных водителей, не имеющих гоночного опыта, улучшаются посредством гоночной практики. С другой стороны, я не соглашусь с теми, кто скажет, что езда по обычным дорогам не способствует поддержанию водителя в гоночной форме. Правда, те из профессиональных гонщиков, которые проводят три или четыре дня в неделю в кокпите гоночного болида, в гонках, на тренировках или тестах автомобиля, гораздо больше пользы получат от отдыха в свободное время, чем если бы они в это время наматывали мили по гражданским дорогам.

Как начать путь гонщика?

Рис 72. В повороте Amage. Автор демонстрирует свою излюбленную водительскую позицию в победном заезде на Феррари в Лe Мане 1960 г.

Как получить гоночные права?

Рис. 73. Оливер Гендебин и Пол Фрере после победы на заводском автомобиле Феррари Теста Росса в 24-часовой гонке в Ле Мане, 1960 г.

Но я полагаю, что человека, который тренируется не так часто, использование быстрого автомобиля для дальних поездок по быстрым дорогам, вдали от основного трафика и полицейских радаров, поддержит в необходимой для быстрой езды форме и поможет сохранять правильные оценки тормозного пути и скорости в повороте, а также даст необходимую остроту рефлексов, хотя тормозные и рулевые возможности современных гражданских автомобилей сильно уступают возможностям гоночных болидов.

Однако следует подчеркнуть, что есть огромная разница между быстрой ездой и опасной ездой. Знаменитые гонщики, обычно показывающие совершенно феноменальные средние скорости в пути из пункта А в пункт Б, на дорогах общего пользования очень осторожны, хотя их навыки и рефлексы тренированы на гораздо более высоких скоростях и более строгих условиях, чем те, которые имеют место на гражданских дорогах. Их жажда скорости и их потребность к самовыражению вполне удовлетворяется их гоночной активностью в полностью контролируемых условиях и с минимумом случайного риска. Они не видят причин искать приключений - на перекрестках, в закрытых поворотах или при обгоне. Кроме того, если Вы находитесь в числе гонщиков мирового класса, очень мало смысла соревноваться с неизвестным водителем семейного седана или даже спортивного автомобиля, которых встретите на дороге.

Спортивные автомобили и особенности их вождения
Пол Фрере

 


Читайте также:

Влад
2012-04-12 00:05:30

[Ответить]
денис
2014-01-14 00:57:32

[Ответить]
жаргал
2015-10-27 16:04:48

[Ответить]

Страницы: 1


Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Как начать путь гонщика? Как научиться стать професональным гонщиком? Как создать карьеру гонщика новичка?
Как начать путь гонщика? Как научиться стать професональным гонщиком? Как проучиться гоночную лицензию?
Что требуется от современных авто гонщиков? Где можно научиться стать гонщиком? Как проучиться гоночную лицензию?
Научиться гоночной езде Как начать путь гонщика? Как получить гоночные права?

Введите символы: *
Научиться гоночной езде
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru