Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту
Металлокерамические накладки на муфту
Металлокерамические накладки на муфту
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 10.2.12 23:04]

МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Каждая муфта сцепления состоит из ведущей и ведомой частей, механизма управления и корпуса. По виду связи между ведущими и ведомыми частями различают муфты сцепления: фрикционные, электромагнитные и гидравлические. На тракторах применяются преимущественно фрикционные муфты, как не имеющие «скольжения» ведомой части во включенном состоянии.

Фрикционные муфты сцепления разделяют: по форме трущихся поверхностей и направлению сжимающей силы — на дисковые (однодисковые, двухдисковые, многодисковые) с осевыми силами; барабанные (колодочные, ленточные) с радиальными силами; конусные с осевой и радиальными силами;

по способу создания нормальных сил на трущихся поверхностях — на пружинные, рычажные, полуцентробежные и центробежные, электромагнитные, гидростатические с гидравлическим нажимом;

по конструкции нажимного механизма — на постояннозамкнутые и непостоянно-замкнутые;

по роду трения — на сухие и работающие в масле;

по распределению передаваемой мощности — на однопоточные и двухпоточные, управляющие одним потоком мощности к коробке передач и другим к независимому валу отбора мощности.

Благодаря простоте конструкции, чистоте выключения, легкости ремонта наибольшее распространение на тракторах получили дисковые муфты сцепления.

При конструировании фрикционных муфт сцепления необходимо обеспечить:

1) правильный подбор материала трущихся поверхностей;

2) эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей;

3 хорошую вентиляцию, для чего в корпусе муфты и в маховике делают окна;

4) очистку поверхностей трения от продуктов износа;

5) предохранение трущихся поверхностей от загрязнения и замасливания;

6) удобную регулировку для компенсации износа;

7) удобную смазку подшипников;

8) наименьший момент инерции ведомых масс;

9) расположение центра тяжести ведомого диска и плоскостей трения возможно ближе к середине длины ступицы;

10) точность балансировки деталей и муфты сцепления в целом (несбалансированность для n = 1500÷2000 об/мин не более 100—150 гс-см).

Рабочие поверхности должны иметь высокий и стабильный при изменении температуры, удельного давления и скорости

скольжения коэффициент трения, высокую износостойкость, хорошую теплопроводность, обеспечивать отсутствие заедания.

Муфты сухого трения имеют меньшие размеры, чем жидкостного, обеспечивают более чистое выключение. Муфты жидкостного трения имеют более плавное включение, стабильный коэффициент трения, допускают повышенную удельную работу буксования.

В муфтах сухого трения маховик и нажимные диски изготовляют из чугуна СЧ 15-32 и СЧ 18-36, имеющего удовлетворительную теплопроводность и сопротивляемость задирам. В паре с ними работают фрикционные накладки, прикрепляемые обычно к ведомым дискам.

Показатели асбестовых фрикционных материалов представлены в табл. 8.1. Накладки изготовляют в виде колец, стандартные размеры которых приведены в табл. 8.2.

Металлокерамические накладки на муфту

Металлокерамические накладки имеют следующие преимущества перед асбокартонными: большие коэффициент трения, износостойкость, допустимое давление; лучшую теплопроводность, меньшие толщину и чувствительность к повышению температуры. Основные недостатки: сложность производства и ремонта, высокая стоимость. Физико-механические показатели металлокерамических материалов даны в табл. 8.3.

Для муфт сцепления, работающих в масле, применяют диски из листовой стали 40, 45 и 30, облицованные металлокерамическими накладками, а также из кремнистой стали 65 Г и 50 Г без накладок. Путем сульфацианирования (насыщения поверхностного слоя азотом, углеродом и серой) дисков из кремнистой стали на рабочих поверхностях получают пленку, хорошо противостоящую истиранию и задиру.

Поверхности трения должны быть плоскими и гладкими: класс шероховатости шлифованных поверхностей чугунных дисков не менее седьмого, стальных — восьмого.

Пружинное нажимное устройство. В постоянно-замкнутых муфтах диски] зажимаются усилием набора цилиндрических пружин, действующих на нажимной диск. Иногда применяют центральную пружину, действующую через рычаги или тарельчатую пружину. Двухдисковая сухая постоянно-замкнутая главная муфта сцепления с одним управляемым потоком двигателя СМД-60 имеет 20 нажимных пружин, установленных по двум окружностям диаметрами 250 и 320 мм. Два ведомых диска, имеющих по шесть радиальных прорезов, несут накладки из фрикционного материала. В каждом ведомом диске установлен фрикционный гаситель колебаний крутящего момента двигателя с восемью равномерно расположенными пружинами. Маховик имеет четыре паза, в которые заходят хвостовики промежуточного и нажимного дисков. Муфту выключают нажимом стакана выжимного подшипника через упорное кольцо и четыре отжимных рычага. Для быстрой остановки ведомых деталей применен колодочный тормозок.

ТОРМОЗКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Для быстрой остановки ведомых частей муфты сцепления после выключения применяют тормозки (дисковые и иногда колодочные). Для защиты от пыли и грязи желательно размещать тормозки в картере муфты сцепления.

ТОРМОЗА

Тормоза трактора служат для: а) остановки трактора; б) удержания стоящего трактора на месте; в) обеспечения крутых поворотов (за исключением тракторов 4х4 с тормозами на всех колесах). В соответствии с этим механизм управления тормозами должен позволять тормозить раздельно каждую сторону, обе стороны сразу и фиксировать тормоз в заторможенном состоянии.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
В.Я.Анилович, Ю.Т.Водолажченко, И.Ш.Чернявский

  « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 ... 15 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту
Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту
Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту
Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту Металлокерамические накладки на муфту

Введите символы: *
Металлокерамические накладки на муфту
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru