Характерными внешними признаками неисправностей сборочных единиц являются: плохое включения передач, самовыключенияодной из передач во время движения автомобиля, биение карданных валов, нарушения регулировок в подшипниках и зубчатых передачах, нехарактерные шумы и вибрации, перегрева отдельных мест и другие. Плохое включения передач, требует повышенного усилия и сопровождается ударами зубьев шестерен, может быть от нарушения регулировок сцепления и блокирующего механизма, износа синхронизаторов или забоин на посадочных местах валов под движущиеся шестерни; от изогнутости ползунов, валов или рычагов переключения; заедание фиксаторов или рычагов переключения.
Самовыключения одной из передач во время движения автомобиля свидетельствует об износе, главным образом, фиксирующего устройства валиков переключения или зубьев шестерен. Причиной самовыключения может быть и изгиб вилок переключения. Нехарактерные шумы, вибрации, стуки и перегрева во время работы сборочных единиц трансмиссии - результат выкрашивание, сколов, выбоин и износа зубцов шестерен, подшипников и шлицев; нарушения регулировок в главной передачи; осевого и радиального перемещения валов; погнутости трубы и износа крестовин кардана; ослабление резьбовых соединений; недостаточного количества масла в картерах, чрезмерного затягивания подшипников.Работу составных частей трансмиссии определяют испытанием на ходу. Шумы, стуки, степень нагрева отдельныхмест, состояние посадок и соединений, течь масла устанавливают в соответствии прослушиванием на слух или с помощью стетоскопа, испытанием, визуально. Указанные методы контроля является субъективными. Для объективного установления ремонт раздаточной коробки,а также значений параметров состояния применяют специальные приборы и устройства. Одним из основных ресурсных параметров трансмиссии является суммарный угловой зазор в зубчатых передачах и шлицевыхсоединениях, значение которого зависит от величины износа зубов и шлицев по толщине. Износ зубьев, шлицев и шпоночных канавок определяют на основании отклонений определяются угловым перемещением вала.Для измерения углового зазора отдельно для каждой зубчатой передачи (шлицевого соединения) необходимо застопорить другие. Величина углового зазора в данной передачи равна разницы между показаниями на шкале угломера и суммарного зазора предыдущих зубчатых передач и шлицевых соединений. |