Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:34]

Накладки к тормозным колодкам не приклепываются, а приклеиваются. В результате этого накладки используются почти до полного их износа по толщине. Кроме того из-за отсутствия отверстий для заклепок рабочая поверхность накладок увеличивается.

Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-21 «Волга» колодочный. Опорный тормозной диск 8 (рис. 173) вместе с колодками крепится к задней крышке, а тормозной барабан — к вторичному валу коробки передач. Верхние концы колодок упираются в палец 5, а нижние соединены регулировочным приспособлением 9, имеющим звездочку 7.  Колодки стянуты V-образной пружиной 2.

Перемещая рукоятку 15 на себя, водитель через трос 13 поворачивает приводной рычаг 10, который действует на рычаг 4 тормоза. Поворачиваясь вокруг оси, расположенной в верхней части правой колодки, рычаг 4 при помощи разжимного звена 3 прижимает левую колодку к тормозному барабану.

Левая колодка, захваченная вращающимся тормозным барабаном, через регулировочные приспособления 9 прижимает к барабану правую колодку.

При регулировке тормоза пользуются регулировочной звездочкой 7 или изменяют длину троса вращением вилки 12.

При торможении ручным тормозом автомобиля ГАЗ-53А тормозные колодки 17 (рис. 174) расходятся под давлением шариков 5 разжимного стержня 8, упирающихся в скошенные концы пальцев 7 верхних опор колодок. Нижние концы колодок имеют пальцы 2, которые упираются в конический плавающий сухарь 3 регулировочного винта 1. Поворотом этого винта устанавливают зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.

Рис. 173. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-21 «Волга»:

1 — защелка рукоятки; 2 — стяжная пружина; 3 — разжимное звено; 4 — рычаг; 5 — опорный палец; 6 — заглушка; 7 — регулировочная звездочка; 8 — опорный тормозной диск;

9 — регулировочное приспособление; 10 — приводной рычаг; 11 — палец; 12 — вилка;   13 — трос;  14 — рейка;  16 — рукоятка тормоза

Рис. 174. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-53А:

1 — регулировочный винт; 2 — пальцы колодок (нижние); 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного устройства; 5 — шарики; 6 — корпус разжимного механизма; 7 — пальцы колодок (верхние);

8 — разжимной стержень; 9 и 12 — тяги; 10 — зубчатый сектор; 11 — защелка; 13 — гайка;  14 — барабан; 15 — рычаг;  16 — вилка;  17 — тормозные колодки

Привод тормоза можно регулировать изменением длины тяги 12 поворотом вилки 16.

На рис. 175 показан ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130 с расположением тормозных колодок 7 и 23 внутри тормозного барабана 2. С одной стороны колодки опираются на палец 4, с другой — упираются в разжимной кулак 10. Колодки отлиты из алюминиевого сплава, а в местах касания с разжимным кулаком имеют стальные цементованные сухари 9. В средней части каждая тормозная колодка имеет прилив, которым она опирается на выступ задней крышки коробки передач. От боковых перемещений колодки удерживаются болтами 5 с шайбами.

Тормозной барабан крепится к фланцу, расположенному на заднем шлицевом конце вторичного вала коробки передач.

На валу разжимного кулака 10 посажен регулировочный рычаг 22, к которому присоединена тяга 19 привода тормоза.

Для регулировки тормоза вилкой 12 изменяют длину тяги 19 или переставляют палец 20 в одно из отверстий рычага 22.

Для фиксации тормоза (затормаживание с определенным усилием) служит зубчатый сектор 18, в который входит стопорная защелка 17, соединенная тягой 16 с рукояткой 15.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 ... 3 4 5 [6] 7 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru