Кузов междугородных автобусов состоит из трех отделений:
пассажирского помещения, багажного отделения и отделения для водителя.
Багаж в междугородных автобусах укладывается в специальные ящики,
помещенные в нижней части автобуса (под рамой) или на специально
оборудованном участке крыши.
Автобусные прицепы резко увеличивают провозную способность
автобусного парка. Применение их ограничивается возникновением «виляния» и
«толчков», вызывающих неприятные ощущения у пассажиров. Поэтому при применении
автобусных прицепов желательно иметь беззазорное сцепное устройство или
специальное поворотное устройство автомобильного типа.
Рис. 208. Автобус
ЛАЗ-697Е «Турист»
За последнее время начали получать распространение «сочлененные
автобусы» (Икарус-180 на рис. 209), представляющие собой постоянно сцепленные
автобусы с автобусными полуприцепами. Такие автобусы, имея большую пассажировместимость,
более маневренны, чем автобусы с прицепом.
Рис. 209. Сочлененный
автобус Икарус-180
Между автобусом, не имеющим задней стенки, и полуприцепом, не
имеющим передней стенки, имеется коридор с гибкими «стенками», соединяющий
салон автобуса и полуприцепа. Задняя часть автобуса имеет опорно-сцепное
устройство, на которое опирается передняя часть полуприцепа.
Колеса полуприцепа
выполнены поворотными, что уменьшает радиус поворота всего «сочлененного
автобуса».
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |