Подключение катушки б 115 т Катушка б115в Устроиство катушки б 115в
Подключение катушки б115в 01
Катушка зажигания б115в схема подключения
Расширенный поиск
    

3. КОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

  [Раздел: Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 / Дата: 7.5.12 16:46]

3 1. УСТРОЙСТВО

3.1.1. Принцип действия

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком работы двигателя. Для этого в камере сгорания двигателя должен возникнуть электрический искровой разряд, причем именно в том цилиндре, в котором поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) в такте сжатия. Для надежного воспламенения рабочей смеси требуется достаточно мощный искровой разряд. Такой разряд возникает между электродами свечи зажигания при напряжении 14-20тыс. В. Однако напряжение бортовой сети составляет 12-15 В, т. е. по меньшей мере в 1000 раз ниже того значения, которое требуется для образования нужного искрового заряда Каким же образом создаются необходимые тысячи вольт в системе зажигания? Наиболее простым решением было бы использование в этих целях трансформатора - надежного и простого прибора, позволяющего повышать подводимое к нему напряжение. Однако трансформатор может преобразовывать только напряжение переменного тока, а в бортовой сети автомобиля используется напряжение постоянного тока которое необходимо преобразовать если не в переменное, то хотя бы в прерывистое. Такое напряжение можно подвести к повышающему трансформатору, называемому в автомобиле катушкой зажигания. Для такого преобразования постоянного напряжения и служит устройство называемое прерывателем. При вращении коленчатого вала двигателя контакты 8 прерывателя (рис. 5.1) попеременно замыкаются и размыкаются кулачком 10. При замыкании контактов прерывателя в первичной Цепи катушки зажигания протекает ток, создавая вокруг обмоток катушки 5 магнитное поле. В момент размыкания контактов прерывателя ток первичной цепи исчезает, а вместе с ним исчезает и созданное им магнитное поле. При исчезновении магнитного поля во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется электродвижущая сила, которая будет тем больше, чем больше скорость исчезновения тока первичной цепи. Ее величина достаточна для воспламенения рабочей смеси. Теперь ее нужно направить в тот цилиндр двигателя, в котором сжата рабочая смесь, и обеспечить возникновение искрового заряда. Для этого электродвижущая сила вторичной обмотки с помощью высоковольтных проводов и ротора 16 распределителя подводится к электродам свечей 13 в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя При этом электродвижущая сила вторичной обмотки создает между электродами свечей вторичное напряжение. Когда оно достигнет значения, достаточного для пробоя воздушного промежутка, между электродами свечи возникает искра, которая поджигает горючую смесь в цилиндре двигателя При исчезновении тока первичной цепи индуцируется и электродвижущая сила в первичной обмотке катушки 5 зажигания. Эта сила поддерживает ток в первичной цепи, что приводит к возникновению искры между контактами 8, а значит, к их подгоранию. Для уменьшения подгорания контактов параллельно им подключается конденсатор 12.

Бабина Б.115в подключение

3.1.2. Элементы систем зажигания автомобилей «Ода»

Контактные системы зажигания автомобилей «Ода» содержат распределитель зажигания, катушку зажигания, свечи зажигания и выключатель зажигания (табл. 8)

Катушка зажигания б115в подключение

3.1.3. Распределители

Распределитель служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения по цилиндрам двигателя и изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

Распределитель 30.3706 (рис. 52) состоит из прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, конденсатора и октан-корректора.

Прерыватель содержит корпус 24, приводной валик с четырехгранным кулачком 18 и подвижную пластину 20 с установленными на ней контактами (неподвижным соединенным с «массой», и подвижным в виде молоточка, изолированного от «массы» и соединенного проводником с изолированным выводом низкого напряжения), а также фетровой вставкой (фильцем) 3 для смазки кулачка. Подвижная пластина соединена тягой 7 с вакуумным регулятором 4, предназначенным для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя Регулировка зазора между контактами осуществляется перемещением стойки неподвижного контакта прерывателя 19 с помощью отвертки, устанавливаемой в специальный паз 22. На шлицах верхнего конца приводного валика под ротором 9 установлена опорная пластина с подвижными грузиками 17 центробежного регулятора опережения зажигания, обеспечивающего изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Катушка зажигания б115в подключение

Через капельную масленку маслом для двигателя смазываются втулки приводного валика.

Распределитель содержит ротор 9 с разносной пластиной имеющей резистор 14 для подавления радиопомех, крышку 11 с боковыми 10 и центральным 12 электродами. Последний содержит контактный уголек 13. Ротор с помощью двух винтов прикреплен к опорной пластине кулачка и вращается вместе с ним Центральный электрод высоковольтным проводом соединен с катушкой зажигания, а боковые электроды соединены высоковольтными проводами со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает через контактный уголек на разносную пластину ротора, а от нее через боковые электроды по проводам высокого напряжения - на свечи зажигания.

С помощью октан-корректора (диск 25 с делениями и стопорная пластина 26), установленного на корпусе прерывателя, производится ручная корректировка угла опережения зажигания.

Распределитель 47.3706 (рис. 53) отличается от распределителя 30.3706 размещением составных частей и отсутствием октан-корректора, а также креплением хвостовика распределителя с корпусом привода 23 при помощи хомута, стягиваемого гайкой 25.

Пластина центробежного регулятора опережения зажигания установлена не на верхнем конце приводного валика, а в нижней его части, причем неподвижная опорная пластина 8 и подвижная пластина 9 с контактами расположены над центробежным регулятором опережения зажигания Подвижная пластина 9 соединена с тягой вакуумного регулятора опережения зажигания 32. Контактная группа распределителя 47.3706 аналогична контактной группе распределителя 30.3706.

Центробежный, вакуумный регуляторы и октан-корректор служат для регулировки угла опережения зажигания. Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия Поскольку время горения рабочей смеси практически неизменно, то с увеличением частоты вращения коленчатого вала поршень за время сгорания смеси успевает отойти от ВМТ на большую величину, чем при малой частоте вращения коленчатого вала. Смесь будет сгорать в большем объеме давление газов на поршень уменьшится, двигатель не будет развивать полной мощности.

Подключение катушки зажигания б115в

Поэтому с увеличением частоты вращения коленчатого вала рабочую смесь нужно воспламенять раньше, т.е. до под хода поршня к ВМТ, чтобы обеспечить полное сгорание смеси к моменту перехода поршнем ВМТ (при наименьшем объеме). Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться с открытием дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии. Это объясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество остаточных газов вследствие чего повышается скорость сгорания рабочей смеси. И наоборот - при закрытии дроссельных заслонок скорость сгорания смеси уменьшается.

Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала с помощью центробежного регулятора, состоящего из двух грузиков 7 (см рис. 53), которые надеваются на оси 5, укрепленные на пластине вала 3, и стягиваются двумя пружинами 6. На грузиках имеются штифты 31, которые входят в прорези планки 1 кулачка 2 прерывателя. При повышении частоты вращения вала грузики 7 под действием центробежной силы расходятся в стороны и поворачивают планку 1 с кулачком 2 в сторону его вращения на некоторый угол (см. рис. 53, II, а, б), чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, т.е. большее опережение зажигания.

Автоматическое регулирование опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок осуществляется с помощью вакуумного регулятора, состоящего из двух крышек 33 и 36 (см. рис. 53, II, в) с тягой 32, второй конец которой соединен с подвижной пластиной прерывателя 9. Диафрагма 34 отжимается в сторону прерывателя пружиной 35. Полость с одной стороны диафрагмы сообщена с атмосферой, а с другой - с помощью штуцера и трубопровода 37 с карбюратором.

При закрытии дроссельных заслонок разряжение в корпусе вакуумного регулятора увеличивается, диафрагма 34, преодолевая сопротивление пружины 35, прогибается наружу и через тягу 32 поворачивает подвижную пластину 9 в сторону увеличения опережения зажигания При открытии заслонок диафрагма выгибается в другую сторону, поворачивая пластину 9 в сторону уменьшения опережения зажигания.

Для ручной регулировки опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива применяется октан-корректор. В распределителе 30.3706 октан-корректор представляет собой диск 25 (см рис. 52, б) с делениями, установленный на корпусе 24 распределителя зажигания. В неподвижном положении диск удерживается стопорной пластиной 26 крепящейся на шпильке гайкой 27 Поворотом диска при ослабленной гайке 27 осуществляется поворот корпуса в сторону знака «+» для увеличения опережения зажигания или в сторону знака «-» - для его уменьшения

Катушки зажигания Б 117-Аи Б 115-В (рис. 54) имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга параметрами обмоток и отсутствием у катушки Б 117-А дополнительного резистора 3, размещенного на корпусе катушки Б 115-В. Катушка зажигания состоит из сердечника 4 с надетой на него изолирующей втулкой 7, на которую наматывается вторичная 5 и поверх нее первичная 6 обмотки, фарфорового изолятора 9, карболитовой крышки 2 с выводами 1 и корпуса 8 с магнитопроводом. Внутренняя полость катушки заполняется трансформаторным маслом 10, что улучшает изоляцию обмоток и уменьшает нагрев катушки.

Неисправности б 115

Катушка б 117 а схема подключения

Свечи зажигания А20Д1, А 17Д и А17ДВ10 (рис 55) устроены одинаково и состоят из стального корпуса 4, керамического изолятора 3, внутри которого размещены центральный электрод 7, стеклогерметик и контактный стержень 2 с резьбой для подключения высоковольтного провода, уплотнительного кольца 6, бокового электрода 9.

На рис. 56 приведены схемы соединений элементов систем зажигания автомобилей «Ода».

3.2. ДИАГНОСТИКА

Все неисправности в контактной системе зажигания сказываются на работе двигателя, из них можно выделить пять основных:

Подключение катушки б115в

Катушка зажигания б115в

Характеристика катушки зажигания б115в

Схема подключения бабины на иж ода

• двигатель не запускается;

• двигатель работает неустойчиво на холостом ходу;

• двигатель работает неустойчиво при большой частоте вращения коленчатого вала;

• двигатель работает неустойчиво на всех режимах;

• двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью.

Контактная катушка зажигания

Найти неисправность в системе зажигания можно, используя алгоритмы, приведенные на рис. 57-61. Для работы вам понадобятся контрольная лампа, тестер, щупы для регулировки зазоров и одно из приспособлений для проверки момента зажигания.

В автомобилях ИЖ-2126-020, имеющих катушку зажигания Б 115-В, возможны случаи, когда двигатель запускается, но после выключения стартера останавливается. В таких ситуациях прежде всего проверьте исправность дополнительного резистора катушки зажигания и надежность его соединений.

3.3. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

3.3.1. Осмотр и очистка контактной системы зажигания

Перед обслуживанием и устранением неисправностей системы зажигания сначала, чтобы избежать пожара, отключите батарею, а затем осмотрите высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. Очистите их от пыли, грязи и масла тряпкой, смоченной в бензине а потом вытрите насухо. Желательно это делать при каждом осмотре автомобиля. Дело в том, что со временем на поверхности крышек распределителя и катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины, через которые, при попадании в них пыли, грязи, влаги происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает высокое напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен и полный отказ системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскакивание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Вот почему нужно хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов, а примерно раз в три года целесообразно заменять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников на новые.

После очистки наружных поверхностей снимите крышку с распределителя, протрите ее внутреннюю поверхность, проверьте чистоту контактов крышки и легкость перемещения центрального угольного электрода в гнезде. Осмотрите ротор, протрите его и проверьте затяжку винтов крепления. Ослабление крепления ротора может закончиться плачевно: сорвавшийся с посадочного места ротор разрушит крышку распределителя.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

  [1] 2 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Б 115 підключення Катушка зажигания б115в подключение Подключение катушки зажигания б115в
Катушка зажигания б115в характеристики Б115в Катушка б 117 а схема подключения
Подключение катушки б 115 т Катушка б115в Устроиство катушки б 115в
Подключение катушки б115в 01 Катушка зажигания б115в устройств Бабина Б.115в подключение

Введите символы: *
3 Контактная катушка зажигания
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2017 CarLines.ru