Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 22:16]

Продолжается постепенное уменьшение отношения S/D. Рекордное для 1961 г. отношение S/D = 0,7 имел двигатель Форд 144. Модели двигателей с отношением S/D, менее 0,8, составляют около 30% общего числа моделей 1961 г., а модели с отношением S/D, менее 0,9,— свыше 50%. Число моделей с отношением S/D>1 — невелико (около 13%).

Уменьшение хода поршня предпринималось главным образом как мера против роста средней скорости поршня, однако средняя скорость поршня все же повышается и достигает в отдельных моделях 1961 г. 19,2 м/сек (Форд 390). У большинства моделей средняя скорость поршня изменяется от 10 до 16 м/сек.

Большинство двигателей американских легковых автомобилей 1961 г.— V-образные (свыше 70% моделей), однако по сравнению с предыдущими годами несколько возросло число рядных шестицилиндровых, особенно с цилиндрами, наклоненными под углом 30 и 45° к вертикали. Появились модели горизонтально-оппозитных шестицилиндровых двигателей, а также четырехцилиндровые рядные (около 8,5% моделей). Число моделей с боковыми клапанами ничтожно (менее 3%). Большинство моделей имеет двух- и четырехкамерные карбюраторы (свыше 70% моделей), отдельные модели имеют впрыск бензина в цилиндр (Шевроле 283).

Продолжается постепенное понижение удельного веса и литрового веса. При обзоре европейских автомобильных двигателей прежде всего можно заметить меньший литраж двигателей (в основном ниже 2,5 л) и большой распространение автомобилей малого литража 0,75— 1,23 л и микролитражных 0,5 л и меньше.

Степени сжатия в Европе находятся в пределах 7—8, редко выходя за верхний предел в особо форсированных моделях при использовании топлива повышенного качества. Микролитражные двигатели обычно имеют степень сжатия ниже 7 вследствие применения воздушного охлаждения.

По числу оборотов коленчатого вала двигатели европейских автомобилей всегда стояли несколько выше американских. Довольно много двигателей имеет число оборотов выше 5000 об/мин (Татра 603, 6039, Порше, БМВ, Памар-Дина и др.), однако средние скорости поршня в европейских двигателях меньше американских вследствие меньших абсолютных значений хода поршня.

Литровые мощности европейских двигателей составляют 35—45 л. с./л в обычных моделях и 60—80 л. с./л в форсированных.

Удельные и литровые веса европейских двигателей выше, чем у американских, так как двигатели европейских автомобилей имеют меньшую мощность.

В последние годы возросло число двигателей с воздушным охлаждением, дизельных двигателей на тяжелых грузовых автомобилях, а также газобаллонных двигателей.

Автор: Е.И. Гагарин

  « 1 [2]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru