Чтобы иметь представление о современных автомобильных двигателях,
рассмотрим кратко те их параметры и показатели работы, которыми отличаются
наиболее прогрессивные модели последних выпусков.
Обратимся к данным каталогов с техническими характеристиками двигателей
американских легковых автомобилей 1961 г. Величины мощностей колеблются от 80 до 375 л. с. (наибольшую мощность имеют двигатели
Крайслер 413 и Форд 390).
Каталожную мощность свыше 300 л. с. имеют
около 30% моделей автомобилей, мощность свыше 200 л. с.—
около 65%.
Увеличение мощности по сравнению с предыдущими годами достигнуто
за счет большого числа оборотов и увеличения степени сжатия.
Скорость вращения коленчатого вала в отдельных моделях достигла
6000 об/мин (Форд 390) и даже
6200 об/мин (Шевроле 283). Число
оборотов свыше 5О00 об/мин имели
в 1961 г. около 13% моделей, а свыше 4000 об/мин
более 95% моделей.
Степень сжатия в отдельных моделях (около 5%) достигла 11. Так,
двигатель Шевроле 348 имеет степень сжатия 11,2. Степень сжатия свыше 10 имели
в 1961 г. около 40% моделей, а свыше 9 около 60%.
В результате форсирования литровая мощность составляет для
большинства моделей от 40 до 60 л. с/л, а в отдельных моделях превышает 60 л. с/л (Шевроле
283—67,9 л. с/л).
Автор: Е.И. Гагарин |