Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 20:13]

Газобаллонное оборудование  Тартарини (Италия)

Базовая модель, предназначенная для работы на сжиженном нефтяном газе, включает в себя герметичный баллон 8 для хранения, перевозки и использования на автомобиле запаса газового топлива. На горловине баллона установлен блок запорно-предохранительной арматуры, которая обеспечивает:

- заполнение баллона газом через наполнительный клапан и снижение чрезмерного давления при наполнении баллона через предохранительный клапан;

- ограничение автоматическим клапаном уровня наполнения баллона на 80%;

- предотвращение с помощью предохранительного клапана выброса газа из баллона в случае аварийного обрыва газопровода высокого давления;

- выпуск газа из баллона с помощью разгрузочного клапана перед ремонтом или обслуживанием системы.

Блок запорно-предохранительной арматуры закрыт газонепроницаемой прозрачной пластмассовой крышкой специальной конструкции, служащей для вентиляции багажного отделения и удаления газа наружу в случае его утечки. Для этой цели предусмотрены два вентиляционных гофрированных шланга 5 с эжекторами 3, у сопел которых набегающий при движении автомобиля поток воздуха создает разрежение. Блок арматуры содержит также топливомер стрелочного типа, фиксирующий данные о наличии газа в баллоне.

Заправочное устройство 2 с предохранительной пробкой и шариковым клапаном вынесено за пределы багажного отделения автомобиля и соединено с системой заправочной магистралью 4, представляющей собой трубопровод диаметром 10мм.

Газ из баллона по медному гибкому, защищенному хлорвиниловыми трубками газопроводу 1 диаметром 6 или 8 мм поступает в электромагнитный газовый клапан 9, оснащенный фильтром, где очищается от механических примесей.

Магистральный газопровод на участке от баллона до отсека двигателя расположен под днищем автомобиля. Он закреплен металлическими скобами и зажимами таким образом, чтобы исключить трение об элементы конструкции автомобиля при его движении.

Чтобы газовые трубки 1 и 10 не повреждались в случае аварии, они не должны находиться в напряженном состоянии. Для обеспечения этого условия предусмотрены компенсационные устройства - петли разгрузки, подобные спиральной пружине.

От электромагнитного газового клапана газопровод высокого давления 10 продолжен до редуктора-испарителя 12, т.е. до места входа газа в дозирующую часть системы.

В редукторе жидкий газ испаряется за счет обогрева жидкостью из системы охлаждения двигателя, поступающей по шлангам 11 подвода и отвода теплоносителя через тройники 19, а давление газа снижается до значений, близких к атмосферному.

При пуске двигателя под действием разрежения во впускной трубе двигателя газ из редуктора по упругому армированному шлангу 13 поступает в дозатор 14, с помощью которого вручную регулируют количество газа, подаваемого затем в газосмесительное устройство 16, установленное на карбюратор. Включение подачи газа в газосмесительное устройство при пуске двигателя и ее отключение осуществляются клапаном, смонтированным в редукторе-испарителе. Клапан соединен с впускной трубой резиновым вакуумным шлангом 15 и открывается под действием разрежения, возникающего в трубе во время пуска и работы двигателя. После остановки двигателя и, следовательно, при отсутствии разрежения клапан закрывается автоматически.

При установке бензинового электромагнитного клапана 17 отрезок трубопровода между ним и бензиновым насосом должен быть предельно коротким. Именно этому требованию должна соответствовать компоновка топливопроводов в отсеке двигателя. При работе на газе на этом участке должен сохраняться постоянный уровень бензина, поддерживаемый насосом при нормальном давлении 0,25-0,30 кг/см2 и необходимый для плавного (без провала) перехода с газа на бензин.

Автор: Золотницкий В.А.

  « 1 [2]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru