Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 20:09]

Система «Скиф»

Московская фирма «Скиф Сервис Газ» предлагает систему подачи газа для любого автомобиля с инжекторным двигателем.

В типовой комплект газобаллонного оборудования, предназначенный для установки, например на семейство вазовских «десяток» с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, входят: газовый редуктор «Скиф-2Э» собственной разработки с электромагнитным клапаном и комплектующими производства итальянской фирмы «Тартарини»; электронный блок управления (ЭБУ) ТЕС-99 той же фирмы; электрический дозатор газа с шаговым электродвигателем; электромагнитные форсунки и другие необходимые детали.

Функциональную связь всех перечисленных элементов на автомобиле можно проследить на электрической схеме подключения газового оборудования к ЭБУ, оснащенному системой диагностики с обратной связью.

Электронный блок управления 1 подает газ и регулирует его количество на основе данных, поступающих от лямбда-зонда 5, датчика 3 положения дроссельной заслонки и датчика 4 частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Каждый цилиндр инжекторного двигателя снабжен форсункой (инжектором) с электромагнитным управлением, обеспечивающей дозированную подачу бензина во впускную трубу перед впускным клапаном. Впрыск топлива согласован с частотой вращения коленчатого вала двигателя и объемом проходящего воздуха, определяемым в данной системе по положению дроссельной заслонки (в других системах для этой цели могут применяться специальные расходомеры).

Для отключения подачи бензина при переходе на питание двигателя газом, как правило, отключают форсунки, реже - топливный насос. Отключать топливный насос не рекомендуется, так как желательно, чтобы в системе оставалось соответствующее давление бензина, что позволит без помех перейти с газа на бензин. Отключать насос следует только в системе с механическими форсунками.

Непосредственно отключать форсунки можно с помощью реле с нормально замкнутыми контактами, размыкающего общий провод питания форсунок, и с использованием эмулятора, имитирующего работу форсунки. Последний способ более предпочтителен, так как в некоторых системах управления двигателем электронный блок управления, не получая информации о работе форсунок, отключает и систему зажигания. Эмулятор форсунок при переходе на газ прерывает идущий от электронного блока управления к форсунке сигнал, создавая при этом эквивалентную нагрузку в цепи. При этом красный светодиод на корпусе эмулятора указывает на его рабочий режим.

Реле для отключения топливного насоса или эмуляторы форсунок выбирают в зависимости от марки автомобиля и конструкции его системы питания.

Поскольку при переводе двигателя с бензина на газ блок управления все еще действует в режиме работы на бензине, при эксплуатации автомобилей, оснащенных нейтрализатором отработавших газов и лямбда-зондом, возникают трудности, связанные с разницей показаний X (коэффициент концентрации кислорода) при работе автомобиля на бензине и на газе. Следствием несовпадения показаний может стать индикация ошибки блоком управления и его переход на работу по аварийной программе, что, естественно, отрицательно скажется на общей работе системы. Чтобы избежать этого, достаточно установить эмулятор лямбда-зонда, который при работе на газе имитирует для блока управления сигнал, характерный для работы на бензине. При этом зеленый све-тодиод на корпусе эмулятора указывает на его рабочий режим, а красный - сигнализирует об оптимальности состава газовоздушной смеси.

Автор: Золотницкий В.А.

  « 1 2 [3] 4 5 6 ... 8 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru