Система MEGI
Голландская компания KOLTEC, объединившись с фирмой NECAM, разработала систему впрыска сжиженного нефтяного газа MEGI (Multipoint Electronic Gas Injection). В этой системе газ подается через форсунки, расположенные в непосредственной близости от впускных клапанов, в отличие от предыдущих систем первого и второго поколений, в которых газ смешивается с воздухом в смесителе, находящемся в воздушном тракте. Таким образом до минимума снижена возможность нежелательного явления - заполнения впускной трубы и дроссельного узла взрывоопасной газовоздушной смесью, что в системах предыдущих поколений являлось основной причиной хлопка при неисправности в системе зажигания.
Система MEGI в отличие от прочих обеспечивает лучшие динамические характеристики автомобиля и пониженный расход газа. Подача газа (впрыск) осуществляется в испаренном виде.
Основные достоинства системы MEGI:
- выброс вредных веществ не превышает допустимого уровня токсичности
отработавших газов по нормам ЕВРО-3;
- отсутствие эффекта хлопка;
- точное дозирование газа;
- высокая надежность и экономичность.
Назначение некоторых элементов системы MEGI
Блок-распределитель газа 9, оснащенный дозатором 5 с шаговым электродвигателем, управляется ЭБУ и обеспечивает подачу газа во впускную трубу двигателя через форсунки, установленные непосредственно у впускных клапанов. Для поддержания стехиометрического состава газовоздушной смеси (16:1) по сигналам ЭБУ шаговый электродвигатель дозатора соответствующим образом изменяет проходное сечение его клапана.
Датчик абсолютного давления 6 во впускной трубе предоставляет ЭБУ одну из составляющих информации о расходе воздуха и служит для регулирования блоком угла опережения зажигания по нагрузочной характеристике. Датчик установлен в моторном отсеке и соединен с впускной трубой резиновой трубкой. Он представляет собой вакуумную камеру, одна из стенок которой выполнена в виде упругой мембраны. Мембрана кинематически связана с пьезоэлементом, вырабатывающим электрический потенциал при механическом
воздействии. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от давления во впускной трубе от 4,9 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,3 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе ЭБУ по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Редуктор-испаритель 7 предназначен для снижения давления газа до необходимого значения и для преобразования его жидкой фазы в газообразную. Надежное испарение обеспечивается за счет обогрева редуктора жидкостью из системы охлаждения двигателя (теплоносителем), независимо от положения клапана термостата последнего.
Электромагнитный газовый клапан 8 объединен с фильтром тонкой очистки. Необходимость замены фильтрующего элемента зависит от степени его загрязнения. Как правило, фильтрующий элемент заменяют после 30 тыс. км пробега.
Автор: Золотницкий В.А. |