Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 17.11.21 13:09]

 

При буквальном прочтении руководства по эксплуатации, приложенного к любому автомобилю, можно решить, что перечень допустимых типов и марок масла для двигателя строго ограничен указанными в списке. Это не всегда так. Там же не прописано, бензин от какого именно производителя пригоден для автомобиля. Указывается только его октановое число. Ситуация с маслами точно такая же. Изготовитель двигателя не рискует упоминать все характеристики масел, поэтому предпочитает выбрать отдельные марки и провести испытания.

Процесс сертификации масел по результатам практической проверки очень сложен и затратен, а производит ГСМ великое множество фирм, в том числе известных и дорожащих своей репутацией. Поэтому не стоит сомневаться на тему, например, можно ли купить масло Эльф, если его нет в списке, а просто убедиться, что оно подходит по самым важным параметрам, которые и достойны перечисления.

Критерии выбора моторного масла

Критерии выбора моторного масла. Фото: avtooil77.ru

Перед рассмотрением перечня характеристик, можно привести конкретный пример. Для двигателя какого-нибудь Опеля или Шевроле указана применимость масла Dexos 2 5W-30. При этом в наличии имеется прекрасное моторное масло Шелл Helix HX8 Synthetic 5W-30, которое имеет те же возможности, а по классу даже превышает рекомендованное. При этом имеет ту же вязкость, назначение, состав и даже допуски некоторых производителей двигателей. Можно ли его применять? Конечно.

Вязкость

Эти требования надо соблюдать. Моторы разрабатываются под определённые свойства масел проникать и удерживаться в парах трения, создавать нужное давление на выходе маслонасоса и обеспечивать требуемую прокачиваемость. Особой строгости, как правило, нет, часто производители указывают целый ряд цифр вязкости в зависимости от предполагаемой температуры окружающей среды.

Надо понимать, что первое число или цифра в маркировке вязкости, после которого стоит буква W, кодирует поведение продукта при низкой температуре, то есть защиту двигателя при холодном пуске, а то и саму возможность этот пуск произвести. После прогрева эта цифра ни на что не влияет.

Второе число важнее, именно оно отвечает за обеспечение всех свойств при рабочей температуре. Хотя принципиальной разницы, например, между 30 и 40 нет. Можно сказать, что моторы, изначально рассчитанные на 30, с возрастом будут лучше себя чувствовать на 40. Зазоры увеличиваются, и в них лучше поработает чуть более вязкий состав.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru