Троит после метанола Мощность двигателя на метаноле Мощность двигателя на метаноле
Троит после метанола
Мощность двигателя на метаноле
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 1.5.12 01:53]

У. Е. БЕРНХАРДТ, У. ЛИ Компания «Фольксвагенверк АГ», Вольфсбург, ФРГ.

На основании лабораторных и дорожных испытаний было установлено, что метанол представляет собой перспективное «чисто» сгорающее автомобильное топливо. При работе на метаноле возникают небольшие проблемы, которые могут быть преодолены. Ряд автомобилей, производимых «Фольксваген», был переведен на метанол. В этих автомобилях впускной коллектор снабжен комбинированным нагревательным устройством, использующим как тепло охлаждающей жидкости двигателя, так и подогрев отработавшими газами. Конечно, в этих автомобилях модифицирован карбюратор. На основании испытаний установлено, что при работе на метаноле достигалась большая мощность вследствие более высокой скрытой теплоты испарения метанола, что позволяло охлаждать горючую смесь в большей степени, чем при испарении бензина. Благодаря этому можно увеличить плотность топливновоздушной смеси, а следовательно, и массовый расход. Выигрыш в мощности при работе на метаноле достигает, примеряй 10%. 

При эксплуатации автомобиля на метаноле возникает необходимость в использовании вспомогательного устройства для холодного запуска, если окружающая температура ииже 8°С. Для улучшения запуска при низкой температуре и прогрева двигателя имеется ряд возможностей, в том числе применение летучих пусковых добавок (например, бутан, метиловый эфир, бензин), которые впрыскиваются во всасываемый воздух при запуске двигателя, или использование небольшого пламени для подогрева впускного коллектора.

При работе на чистом метаноле проблемы образования паровых пробок не возникает. Дальнейшие испытания автомобилей на метаноле показали приемлемую или хорошую способность к движению при низких температурах.

Топливная экономичность определялась наряду с исследованием отработавших газов, способности автомобилей на метаноле к движению и удельного расхода топлива. В связи с тем, что энергоемкость метанола меньшая, чем у бензина, при работе на нем удельный расход топлива значительно больший, чем при работе на бензине. Однако расход топлива, отнесенный к выделяющейся энергии, меньше, чем при работе на бензине. Это означает, что метанол сгорает более эффективно, чем бензин. При 2000 об/мин и широко открытой дроссельной заслонке увеличение мощности на валу двигателя достигало 17%.

Эксплуатация двигателей на метаноле дает возможность снизить содержание загрязнений в отработавших газах, а следовательно, и загрязнение окружающего воздуха. Содержание окиси углерода в отработавших газах при работе на метаноле примерно такое же, как и при работе на бензине. Однако испытания, проведенные на автомобилях компании «Фольксваген» с четырехцилиндровыми двигателями ПАССАТ при полностью открытом дросселе на различных скоростях показали возможность снижения содержания СО в отработавших газах после метанола по сравнению с бензином, особенно при малой частоте вращения двигателя.

На метаноле удается значительно снизить в отработавших газах содержание окислов азота. Кроме того, в отработавших газах наблюдалось значительно меньшее содержание и несгоревших углеводородов (НС), а среди органических загрязнений, определенных газохроматографическим методом с помощью детектора пламенной ионизации, было обнаружено всего около 10% несгоревших углеводородов. Таким образом, метанол как автомобильное топливо с экологической точки зрения по содержанию в отработавших газах СН вполне приемлем.

Содержание альдегидов в отработавших газах при одинаковых степенях сжатия двигателя, работающего на метаноле, значительно выше, чем на бензине. Однако содержание альдегидов в отработавших газах может быть снижено увеличением степени сжатия двигателя и ограничением процесса горения путем добавления к метанолу до 10% воды.

Содержание в отработавших газах полициклических ароматических углеводородов, в том числе канцерогенных, при работе на метаноле более чем на порядок меньше, чем на бензине.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА
Перевод: А.П. Чочиа
Под редакцией: профессора Я.Б. Черткова
Москва, 1982

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Троит после метанола Мощность двигателя на метаноле Мощность двигателя на метаноле
Троит после метанола Мощность двигателя на метаноле Мощность двигателя на метаноле
Троит после метанола Мощность двигателя на метаноле Мощность двигателя на метаноле
Троит после метанола Мощность двигателя на метаноле Мощность двигателя на метаноле

Введите символы: *
Троит после метанола
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru