Ежедневное обслуживаниеОсмотреть приборы, чтобы проверить их состояние, крепление и действие.
Первое и второе технические обслуживания: - очистить приборы и присоединенные к ним провода от пыли, грязи и масла;
- подтянуть крепления приборов и проводов;
- осмотреть коллектор и щетки стартера и при необходимости очистить коллектор и заменить щетки;
- проверить действие фар и, если требуется, отрегулировать направление их световых лучей.
Выполнение операций обслуживанияОбслуживание стартера. Проверяют коллектор и щетки стартера, а также заменяют значительно износившиеся щетки так же, как у генератора (смотрите рисунок Притирка и коллектору генератора новых щеток).
Регулировка положения фар. Правильность установки фар проверяют специальным оптическим прибором. Если его нет, автомобиль устанавливают перед экраном, размеченным в соответствии с указаниями заводской инструкции. Способ разметки экрана для проверки направления световых лучей фар автомобиля ГАЗ-5ЗА показан на рисунке.
Регулировка направления световых лучей фар Регулировка направления световых лучей фар автомобиля ГАЗ-53А по размеченному экрану.
Установив перед экраном автомобиль так, чтобы продолжение его продольной оси симметрии пересекалось с линией ОО экрана, включают дальний свет фар. Центр светового пятна левой фары должен совпадать с точкой OХ экрана, правой фары — с точкой О2. В случае необходимости изменяют положение оптического элемента в корпусе 7 фары (смотрите рисунок Приборы наружного освещения), вращая регулировочные винты 6 и 9. Вращением винта 6 изменяют положение элемента в вертикальной плоскости (смещают световое пятно вверх или вниз), вращением винта 9 — в горизонтальной плоскости (вправо или влево). Замена перегоревшей проволоки вставки плавкового предохранителя. Поочередно вынимая вставки из зажимов блока плавких предохранителей (смотрите рисунок Предохранители), устанавливают осмотром, у какой из вставок перегорела проволока. Для замены используют запас проволоки, намотанной на конце вставки, а если запас исчерпан, — медной проволокон точно такого же диаметра. Отрезок (одну «нитку») проволоки закрепляют между металлическими наконечниками вставки, которую после этого вставляют в зажимы. Регулировка звукового сигнала. У сигнала, издающего слабый или хриплый звук, следует отрегулировать силу прижатия подвижного контакта к неподвижному регулировочным винтом 11 (смотрите рисунок Звуковой сигнал) пружинящей пластины 1 подвижного контакта. Головка винта выведена на заднюю поверхность корпуса 7 сигнала. Сначала винт вращают на 0,5 — 1 оборот против движения часовой стрелки. Если после этого звучание сигнала не улучшилось, медленно вращают винт (при нажатой кнопке сигнала) по движению часовой стрелки до получения хорошего звука. Контрольные вопросыКак устроен и работает стартер? Для чего в приводе стартера установлена муфта свободного хода? Какими сигнальными и контрольными приборами оборудован автомобиль? Как они действуют? Какие осветительные приборы имеются на автомобиле? Как включаются эти приборы? Какие предохранители устанавливают в системе электрооборудования автомобилей? На чем основан принцип их действия? Покажите на схеме электрооборудования цепи питания фар, звукового сигнала, стоп-сигнала, светового указателя поворотов. Как правильно пользоваться стартером? В чем заключается уход за стартером, приборами освещения и сигнализации автомобиля? Назовите основные неисправности приборов освещения и их причины. Как заменить проволоку у перегоревшей вставки плавкого предохранителя? Как проверить и отрегулировать направление световых лучей фар? Как отрегулировать звуковой сигнал? «Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова |