Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 19.1.21 11:04]

 

теперь все большую актуальность приобретает тема правового регулирования хозяйственного оборота нефти и нефтепродуктов, что связано с повышенным уровнем активности на рынке данной группы товаров. Особое внимание уделяется порядку осуществления торговли нефтью и продуктами ее переработки, такому как дизтопливо оптом. На данный время происходит торговля нефтью и нефтепродуктами с использованием различных рыночных механизмов, среди которых особое место отводится биржевым аукционам.


В то же время правовая регламентация в этой сфере отношений не получила должного уровня конкретизации, что приводит подготовку научно обоснованных предложений по внесению изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов Согласно действующему законодательству реализация нефтепродуктов происходит на оптовом и розничном рынке при этом биржевые операции разрешается осуществлять только членам биржи или брокерам - гражданам, зарегистрированным на бирже в соответствии с ее уставом для выполнение поручений членов биржи, которых они представляют, по осуществлению биржевых операций.


Техническим регламентом закреплены нормы, предусматривающие разделение топлива на экологические класса - Евро3, Евро4, Евро. Под экологическим классом в тексте Технического регламента предлагается понимать критерии, по которым определяют уровень экологической безопасности автомобильного бензина и дизельного топлива. Именно экологический класс топлива предопределяет особенности его хозяйственного обращения. В частности, Технический регламент устанавливает конечный срок введения в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива:


- экологического класса Евро3;
- экологического класса Евро4;
- экологического класса Евро5 - не ограничен.


Учитывая требования, предъявляемые к качеству топлива в соответствии с экологическим классом и понимая объективную невозможность обеспечения их соблюдения во всех сферах национального хозяйства, государство устанавливает определенные особенности реализации потребителям топлива, качество которого не соответствует установленным в приложениях показателям.


Итак, резюмируя вышесказанное можно отметить следующее:


- представляется целесообразным внести изменения в Порядок организации и проведения биржевых аукционов по продаже нефти и исключить положения, нарушающих требования Закона «О товарной бирже», а именно в части права товарной бирже самостоятельно устанавливать правила биржевой торговли и сроков регистрации сделки на бирже;
- соответствующего уточнения требуют положения Порядка организации и проведения биржевых аукционов по продаже нефти, которые предусматривают, что для организации и проведения аукционов продавцы нефти заключают с биржами договор об организации и проведении аукционов. Как установлено, такая формулировка противоречит Закону Украины «О товарной бирже» и практике хозяйствования товарных бирж. В связи с этим предлагается закрепить норму о том, что организация и проведение аукционов осуществляется биржами, членами которых являются продавцы (субъекты государственного сектора экономики);
- необходимо внести соответствующие изменения к отдельным нормам Технического регламента относительно исключения положения о реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива, не соответствующих показателям экологической безопасности, на аукционах (публичных торгах) или тендерах. Ведь единственным потребителем такого топлива выступают органы государственной власти. Изложенные в данном научном исследовании идеи могут быть развиты в направлении совершенствования правового регулирования хозяйственного обращения нефти и нефтепродуктов.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru