Очевидно, что рано или поздно блогер «застревает» в одной аудитории. И тогда ему нужны коллаборации. Или с другими блоггерами, или с экспертами из разных областей, которых он может приглашать в свой влоги.
Конечно, блоггер может расширять свою аудиторию за счет коллабораций, а за счет рекламы, но стоит она дорого. Расходы на рекламу в социальных сетях - это закрытая информация. Сами блогеры тоже делиться такими данными не хотят. При желании, блоггер, такой как Костя Павлов может обойтись совсем без рекламы, если у него есть терпение и время, и он делает качественные обзоры, такие как это к примеру https://www.youtube.com/watch?v=akC59Bq305Q. Если же времени нет, а контент на странице так и просится чтобы быть увиденным, лучший способ заявить о себе - таргетированная реклама.
Также нужно помнить оценивая явление блогосферы, что прежде всего нужно исходить из того, что любой блог является площадкой для общественных дискуссий, независимо от темы последних - будь то преимущества определенной группы людей (рыбалка, спорт, любимые тренды в музыке), или наболевшая для общественности проблематика (язвы на теле общества, политические коллизии и т.д.). Итак, каждый блог, как поток мыслей, так или иначе влияет на сознание его читателей, то есть целевой аудитории. Учитывая, что блогерство является западным явлением, прочно закрепилось в медийной среде России, целесообразно лаконично расставить акценты.
В американской блогосфере есть четкое, всем понятно, разграничение тематического блога и политической публицистики. Последняя, в отличие от блога, основывается не на предположениях или хобби автору материала, а на анализе общественных тенденций. То есть, научные доказательства - чужие блогеру, а развлекательные или чисто описательные ракурсы - именно свойства блогерского стиля.
В России блогером считается каждый, кто выражает свое субъективное, ничем не подкрепленную, мысль, в том числе на сложные общественно чувствительные темы. В США блогером считается тот, кто развивает тему, полезную для общественности без касания политических идей. В Украине же блогерами значатся все, кто что-то пишет на своих страницах в социальных сетях или где-нибудь - и не важно, пишут они о "котиков", или о террористических угрозах украинском. То есть, в США, публицистика и блогерство - разные вещи.
В России блогером может быть кто угодно, даже молодой общественный активист. Более того, если его публикации заключаются в контекст общественных конфликтов, то есть "модными", то они могут влиять на общественное мнение, более того, их могут комментировать государственные мужи. В Штатах же блогером может быть только знаток, то есть, профессионал своего темы. Если его профессионализм в теме не доказан или массово не подтвержден, то даже сторонники здорового образа жизни не прислушиваться к агитатора той или иной оздоровительной технологии. То есть, компетентность автора должна быть доказана независимо от темы его публикаций. В Украине же любой может быть блоггером и к нему будут прислушиваться. Почему? Потому что в России сегодня дефицит профессиональной незаангажированной взвешенной мысли. А если такой нет, то общество поглощает любое мнение.
Медиа-среде нужны эксперты, а не менеджеры по продажам. Иначе псевдо-эксперты скоро вытеснят компетентные СМИ из информационного пространства. Так что мы приглашаем блогеров к сотрудничеству с экспертами, чтобы их блоги становились более профессиональными. |