Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 10.2.12 23:04]

РАЗМЕЩЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ И УСЛОВИЯ ТРУДА

Для высокопроизводительной и безопасной работы необходимо обеспечить удобную, спокойную посадку водителя, удобное и легкое управление трактором, хорошую обзорность пути и рабочего орудия, требуемые санитарные условия на рабочем месте, сократить время и облегчить техническое обслуживание трактора.

Сиденье должно иметь спинку, а у гусеничных тракторов, управляемых рычагами поворота, еще и подлокотники. Все сиденья одноместные, подрессоренные, с амортизатором. На тракторах класса 3 тс и выше ставится два сиденья, на тракторах меньшего класса можно устанавливать откидное сиденье для вспомогательного рабочего. Обшивка подушки сиденья не должна мешать воздухообмену, пачкаться и отсыревать. Хорошо делать подушку из нескольких полос, между которыми циркулирует воздух. Положение сиденья со спинкой должно быть регулируемым по высоте на —40 мм и в продольном направлении на ±75 мм. Схема посадки водителя и основные размеры сиденья, а также размещение органов управления на гусеничном тракторе показаны на рисунке.

Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса

Рис. Посадка водителя и размещение основных органов управления на гусеничном тракторе:

А—А — нулевая линия сиденья; 1 — педаль муфты сцепления; 2 — тормозные педали; 3 — рычаги управления поворотом; 4 — подлокотник


Органы управления делят на постоянно, часто и редко используемые. Разработанное НАТИ рекомендуемое расположение органов управления универсальных тракторов показано на рисунке. Нижняя точка штурвала должна быть на 250—300 мм выше края сиденья и на 400—500 мм впереди спинки. Педали должны иметь боковой ограничитель и рифленую поверхность для предупреждения соскальзывания ноги. Рукоятки часто используемых рычагов нужно изготовлять из малотеплопроводного материала. Усилие не должно превышать: на штурвале — 3 кгс, на рычагах часто используемых органов управления — 6 кгс; на остальных рычагах — 12 кгс; на педали — 12 кгс; на органах управления двигателем (рычагах и педалях) — 3 кгс. Для рычагов и педалей, редко (не более 5 раз в смену) используемых, допускается усилие до 20 кгс.

Обзорность пути и рабочих орудий характеризуется размерами и очертаниями невидимой водителем зоны, определяемой по диаграмме обзорности (рис.). Основные размеры невидимой зоны некоторых отечественных тракторов приведены ниже:

Трактор          МТЗ-5          ДТ-20          Т-74          Т-100М

A мм .          8450          4300          11800          19500

B мм .          1750          1700          2550          3100

C мм .          1600          1800          570          6800

D мм .          2900          1800          3650          6200

В диаграммах не учитываются площади, затененные стойками кабины, которые могут быть видимы после поворота или наклона головы водителя.

Зону обзорности делят на зоны постоянного и периодического наблюдения. Зоной постоянного наблюдения (просматриваемой водителем более 90% времени) для основных работ является участок между правой стенкой капота и обработанной полосой поля. Эту зону водитель должен просматривать, находясь в позе наиболее удобной для него. Для обзора зоны периодического наблюдения, охватывающей рабочие органы орудий и прицепные устройства, допустимо придавать водителю несколько неудобную позу, во всех случаях не мешающую управлению трактором.

Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса

Рис. Рекомендуемое расположение органов управления универсальных колесных тракторов:

а — постоянно используемые; б — часто используемые; в — редко используемые; М — зона работы пальцев рук; N — зона работы рук; 1 — педаль сцепления; 2 — педаль тормоза; 3 — педаль подачи топлива; 4 — рычаг тормоза; 5 — рычаг подачи топлива; 6 — рычаг коробки передач; 7 — рычаги гидрораспределителя; 8 — рычаг гидроувеличителя сцепного веса; 9 — рычаг указателей поворота; 10 — переключатель ближнего и дальнего света; 11 — рукоятка силового регулятора; 12 — рычаг понижающего редуктора; 13 — рычаг заднего ВОМ; 14 — рычаг муфты сцепления и шестерни включения редуктора пускового двигателя; 15 — рычаг декомпрессора; 16 — включатель стартера; 17 — кнопка выключателя магнето; 18 — рукоятка крана топливного бака пускового двигателя; 19 — рукоятка воздушной заслонки карбюратора; 20 — выключатель массы; 21 — кнопка звукового сигнала; 22 — рычаг бокового ВОМ; 23 — педаль блокировки дифференциала; 24 — рычаг режимов ВОМ; 25 — рычаг ходоуменьшителя

Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса

Рисунок. Диаграмма обзорности трактора: а — колесного; б — гусеничного


Угол, составляемый лучем зрения тракториста с плоскостью пути, называемый кратко углом зрения, зависит от скорости движения и выполняемой работы.

В ночное время участок постоянного наблюдения на расстоянии 10 м перед трактором должен иметь у поверхности земли освещенность не менее 0,5 лк. Освещенность следа маркера на расстоянии 2 м впереди колеса (гусеницы) трактора и рабочих органов (плугов, культиваторных лап, сошников сеялок и др.) должна быть не менее 5 лк. Все тракторы должны иметь две передние и две задние фары.

Колесные тракторы необходимо оборудовать двухсветными передними фарами, габаритными фонарями и фонарем заднего номерного знака, указателями поворотов и сигналом торможения. Крепление фар должно позволять устанавливать их, направляя световой поток на необходимые рабочие поверхности. Тракторы должны иметь розетки для подключения освещения и сигнализации прицепа. Все тракторы оборудуют звуковым электрическим сигналом.

1 — свеклы; 2 — картофеля

Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса

Рисунок. Зависимость угла зрения а от рабочей скорости v при междурядной обработке: 1-свеклы, 2-картофеля


Кабина должна надежно защищать водителя от непогоды, пыли, газов, паров топлива, повышенного шума. Внутренние габаритные размеры кабины должны обеспечивать удобной положение водителя на сиденьи, удобный и безопасный выход через дверцы Высота от пола до потолка кабины должна быть не менее 1400 мм, ширина двери для возможности посадки в теплой одежде — не менее 600 мм. Для удобства посадки у двери должна быть лесенка-подножка с высотой первой ступеньки от земли не более 400 мм (в отдельных случаях допускается 500 мм). Шаг ступенек 250—350 мм. У лесенки должны быть поручни из нетеплопроводного материала.

Форма кабины может быть прямоугольной и с наклоненным назад и вперед передним стеклом. Наклон стекол внутрь кабины увеличивает попадание солнечных лучей на рабочее место и перегрев водителя, поэтому для гусеничных тракторов более целесообразна форма кабины. Для колесных тракторов, используемых на транспорте, приходится применять кабину с наклоненным назад передним стеклом для облегчения наблюдения за светофорами и дорожными знаками. Для снижения нагрева кабины применяют термоизоляцию передней панели (совмещая ее с шумоизоляцией картоном или обмазкой шумоизолирующей мастикой № 579), установку под крышей экрана, окраску крыши в белый цвет. Температура воздуха в кабине летом в умеренной полосе не должна превышать наружную более чем на 2—3° С. Для этого кабины снабжают воздухоохладителями. На тракторах Т-150 и МТЗ-80 устанавливают воздухоохладитель испарительного типа. Он состоит из расположенного на крыше кабины дискового вентилятора-увлажнителя с системой фильтров и помещенного между сиденьями водяного бака с насосом. Электромоторы вентилятора и насоса питаются от электрогенератора увеличенной мощности. При эксплуатации в жарком климате применяют малогабаритные фреоновые кондиционеры. В холодное время воздух в кабине подогревают, подводя горячий воздух от радиатора или устанавливая калорифер по типу автомобильного. Количество горячего воздуха регулируют заслонкой.

Для выполнения работ по обслуживанию электрооборудования на высоте используются автоподъемники. Если нужна добротная установка - автогидроподъемник ВС 22 ваш выбор. Машина выпускается в двух модификациях: на базе Урал 4320 и на базе Камаз 4326. Скорость подъема автовышки на максимальную высоту – до 140 секунд. Среднее время разворота с базового до рабочего состояния – в районе 5 минут.

Для снижения уровня шума от вибрации двигателя кабины выполняют в виде замкнутой системы, соединяемой с рамой через резиновые амортизаторы-буферы. Звуковое давление на уровне головы водителя должно быть не более 98—74 дБ в пределах частоты 63—8000 Гц.

Чтобы исключить попадание пыли и газов, кабина должна быть герметизирована резиновыми прокладками по контуру дверей или мастиками в разборных соединениях. Степень герметичности кабины оценивается по предложению НАТИ сечением эквивалентного по утечке круглого отверстия. Удовлетворительной считается герметичность, соответствующая отверстию диаметром 80—100 мм. Чтобы при этом исключить попадание пыли и газов, нужно создать в кабине избыточное давление воздуха в 2—5 мм вод. ст. Давление создается вентилятором, подающим нужный для дыхания воздух.

Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса

Рисунок. Оборудование кабины трактора Т-150К:

1 — место для огнетушителя (снаружи кабины); 2 — обдувающий вентилятор; 3 — противосолнечный козырек; 4 — зеркало заднего вида; 5 — стеклоочиститель (ручной); 6 — защитная сетка заднего окна; 7 — крючок для одежды; 8 — термос для питьевой воды; 9 — держатель зеркала; 10 — санитарная аптечка; 11 — инструментальный ящик; 12 — резиновый коврик; 13 — пенал для запчастей электрооборудования


В НАТИ разработан вентилятор-пылеотделитель КП-150 с приводом от электродвигателя мощностью 25 Вт, производительностью 150 м3/ч. Воздух очищается центробежным способом, вылетающая с лопаток пыль удаляется через отверстия нижнего кожуха. Степень очистки доходит до 92%.

Кабина должна освещаться плафоном, иметь подсветку приборного щитка и устройства для размещения и закрепления вспомогательного оборудования.

Кабина должна предохранять водителя от травмирования при опрокидывании трактора. Для этого ее снабжают каркасом, который рассчитывают на прочность от ударной нагрузки. При испытании кабин наносят удары сбоку, сзади и спереди.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
В.Я.Анилович, Ю.Т.Водолажченко, И.Ш.Чернявский

  « 1 2 [3] 4 5 6 ... 15 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса

Введите символы: *
Чертеж подрессоренное сиденье трактора 3 класса
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru