Рис. 169. Тормозной
механизм задних колес автомобиля ЗИЛ-130:
1 и 9 — тормозные колодки; 2 —
стяжная пружина колодок; 3 —
тормозная камера
4 — кронштейн тормозной камеры; 5
— регулировочный рычаг; 6 — разжимной
кулак
тормоза; 7 — ось червяка регулировочного рычага; 8
— опора разжимного кулака; 10 —
тормозной барабан; 11 и
12 — пальцы; 13 — накладка тормозной колодки
Рис. 170.
Колесный тормозной механизм МАЗ-500:
а —
конструкция тормоза; б — конструкция регулировочного рычага; 1 —
тормозной барабан; 2 — накладка; 3 — тормозная колодка; 4 — пружина; 5 —
разжимной кулак; 6 — ролик;
7 — валец; 8 —
фиксатор; 9 — регулировочный рычаг; 10 — крышка; 11 — червяк; 12 — червячное
колесо
Рис. 171. Схема
устройства для автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и
накладками тормозных колодок
Автоматическая регулировка зазоров предусмотрена также в колесных
тормозных механизмах автомобилей «Москвич-408» и новой модели легкового
автомобиля Горьковского автомобильного завода.
В автомобиле «Москвич-408» устройство для автоматического
регулирования зазора тормозных механизмов передних и задних колес имеет
разрезное пружинное опорное кольцо 2 (рис.
172, а), вставленное в колесный
тормозной цилиндр 7 (или 7 на
рис. 172, б) с натягом, поэтому
для перемещения кольца необходимо усилие 40—55 кГ.
Поршень 3 (или 6 на рис. 172, б) соединен с кольцом 2 прямоугольной
резьбой, допускающей перемещение поршня в пределах зазора в резьбе, равного
1,7—1,9 мм.
Резьбовое соединение поршня с кольцом позволяет вывертывать
поршень для смены манжеты или промывки деталей без выпрессовки кольца из
колесного тормозного цилиндра.
Тормозные цилиндры 1 (рис.
172, а) монтируют непосредственно
на фланце стойки передней подвески. Этим достигается разгрузка опорных
тормозных дисков от тормозного момента и снижение веса тормозных механизмов.
Рис. 172.
Тормозные цилиндры колес автомобиля «Москвич-408»:
а — цилиндр
переднего колеса; б — цилиндр заднего колеса; 1 и 7 — цилиндры; 2 —
разрезное пружинное кольцо; 3 и 6 — поршни; 4 — манжета; 5 — резиновый
колпак;
8 —
перепускной клапан
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |