Ручной тормоз на дисках или барабанах какой лучше выбрать и как настроить



Ручной тормоз на дисках или барабанах: какой лучше выбрать и как настроить

Ручной тормоз – это важный элемент автомобиля, который обеспечивает безопасность во время стоянки и при парковке на склоне. Однако, при выборе ручного тормоза возникает вопрос: на дисках или барабанах? Какой лучше выбрать и как настроить?

Ручной тормоз на дисках

Ручной тормоз на дисках – это современное решение, которое используется на большинстве современных автомобилей. Дисковые тормоза обеспечивают более эффективное торможение и имеют более долгий ресурс. Кроме того, ручной тормоз на дисках легче настраивать и требует меньше усилий для его активации.

Ручной тормоз на барабанах

Ручной тормоз на барабанах – это более старое решение, которое используется на старых моделях автомобилей. Барабанные тормоза менее эффективны и имеют более короткий ресурс. Кроме того, ручной тормоз на барабанах сложнее настраивать и требует больше усилий для его активации.

Распорная планка с регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус.

Как выбрать и настроить ручной тормоз

При выборе ручного тормоза необходимо учитывать тип автомобиля и его особенности. Если вы ездите на современном автомобиле, то лучше выбрать ручной тормоз на дисках. Если вы ездите на старом автомобиле, то ручной тормоз на барабанах может быть более подходящим вариантом.

Чтобы настроить ручной тормоз, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, снять колеса и отрегулировать трос ручного тормоза. Для настройки троса нужно нажать на рычаг ручного тормоза и затем отрегулировать трос таким образом, чтобы колеса не крутились в свободном положении, но при этом не тормозились.

Дополнительные советы по настройке ручного тормоза

Помимо основной настройки троса, есть несколько дополнительных советов, которые помогут настроить ручной тормоз максимально эффективно:

  • Перед настройкой троса убедитесь, что колодки ручного тормоза в хорошем состоянии и не изношены. Если колодки изношены, то замените их перед настройкой троса.
  • При настройке троса обратите внимание на показания манометра давления воздуха в шинах. Настройка троса должна производиться при правильном давлении в шинах, так как это может повлиять на точность настройки.
  • Если ручной тормоз не активируется или требует слишком больших усилий, то возможно проблема в механизме самого тормоза. В этом случае необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Вывод

Ручной тормоз является важным элементом автомобиля, который обеспечивает безопасность при стоянке и парковке на склоне. При выборе ручного тормоза необходимо учитывать тип автомобиля и его особенности. Ручной тормоз на дисках является более современным и эффективным решением, чем ручной тормоз на барабанах. Для настройки ручного тормоза необходимо отрегулировать трос таким образом, чтобы колеса не крутились в свободном положении, но при этом не тормозились. Помимо основной настройки троса, необходимо убедиться в хорошем состоянии колодок ручного тормоза и правильном давлении воздуха в шинах.