Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 27.11.11 23:06]

 

Крышу легкового автомобиля обычно выполняют слегка выпуклой, что в известной мере удовлетворяет аэродинамическим требованиям. Заднее окно должно служить продолжением поверхности крыши и в то же время обеспечивать при любых условиях погоды хорошую обзорность с достаточным углом зрения. Не следует ожидать большого уменьшения сопротивления воздуха при изменении конструкции заднего окна, но все же наклон панели заднего стекла автомобиля «Форд-Англия» уменьшил коэффициент сх на 1 %.

У современных легковых автомобилей крыша в плане обычно имеет постоянную ширину или несколько сужается вперед и назад от средней стойки. Сужающаяся назад крыша улучшает обтекаемость автомобиля, а расширяющаяся — ухудшает.

Нельзя забывать, что только часть воздуха обтекает автомобиль сверху, а другая, не менее значительная часть — по боковым поверхностям кузова. В качестве первой помехи эта часть воздуха встречает ниши передних колес. Следующим препятствием являются грязевые щитки. Очевидно, что чем более плавно осуществлены переходы ниш и щитков к боковым стенкам, тем лучше обтекаемость. У современных легковых автомобилей задние колеса, как правило, с боков прикрыты. Внешнюю часть задних грязевых щитков выполняют так же, как и заднюю часть кузова, так как здесь пограничный слой уже потерял свою энергию.

Для защиты от загрязнения боковых стенок могут служить рудименты подножек, уже не нужных при посадке в современный легковой автомобиль. Во многих современных конструкциях подножки исчезли вместе с грязевыми щитками за счет расширения кузова, что способствовало уменьшению загрязнения боковых панелей кузова и улучшило его обтекаемость.

Автор: Е.В. Михайловский

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru