Крышу легкового автомобиля обычно выполняют слегка выпуклой, что в известной мере удовлетворяет аэродинамическим требованиям. Заднее окно должно служить продолжением поверхности крыши и в то же время обеспечивать при любых условиях погоды хорошую обзорность с достаточным углом зрения. Не следует ожидать большого уменьшения сопротивления воздуха при изменении конструкции заднего окна, но все же наклон панели заднего стекла автомобиля «Форд-Англия» уменьшил коэффициент сх
на 1 %.
У современных легковых автомобилей крыша в плане обычно имеет постоянную ширину или несколько сужается вперед и назад от средней стойки. Сужающаяся назад крыша улучшает обтекаемость автомобиля, а расширяющаяся — ухудшает.
Нельзя забывать,
что только часть воздуха обтекает автомобиль сверху, а другая, не менее значительная часть — по боковым поверхностям кузова. В качестве первой помехи эта часть воздуха встречает ниши передних колес. Следующим препятствием являются грязевые щитки. Очевидно, что чем более плавно осуществлены переходы ниш и щитков к боковым стенкам, тем лучше обтекаемость. У современных легковых автомобилей задние колеса, как правило, с боков прикрыты. Внешнюю часть задних грязевых щитков выполняют так же, как и заднюю часть кузова, так как здесь пограничный слой уже потерял свою энергию.
Для защиты от загрязнения боковых стенок могут служить рудименты подножек, уже не нужных при посадке в современный легковой автомобиль. Во многих современных конструкциях подножки исчезли вместе с грязевыми щитками за счет расширения кузова, что способствовало уменьшению загрязнения боковых панелей кузова и улучшило его обтекаемость.
Автор: Е.В.
Михайловский |