Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 27.11.11 23:05]

 

Выбор формы задней части кузова в настоящее время не представляет больших затруднений даже при удовлетворении, многообразных требований производственного, эстетического и компоновочного характера.

У автомобиля с двигателем, расположенным за передней осью, длинным капотом и задним сиденьем над задней осью, очевидно, слишком мало места для выполнения плавно опускающейся задней части кузова. Значительно легче придать обтекаемую форму задней части кузова в том случае, когда двигатель размещается над передней осью или даже выдвинут перед ней, а сиденья расположены между осями. Здесь можно придать задней части плавно опускающуюся форму, получившую название «фастбек», или принять компромиссное решение, обеспечивающее в обоих случаях достаточно емкий багажник. С аэродинамической же точки зрения обе формы одинаковы по своим параметрам. На современных автомобилях автобагажник можно установить на крышу кузова, это так называемый багажник на рейлинги. Дополнительные крепления позволяют транспортировать лыжи, велосипеды и прочий габаритный инвентарь. Более подробно читайте на нашем сайте тут Велобагажники для автомобиля и тут Thule Vs Yakima

Современные автомобили отличаются большим разнообразием форм задней части кузова. Наиболее обтекаемая форма у автомобилей с кузовом, имеющим крышу «фастбек» (рис. 106, а). Промежуточное положение занимают автомобили с кузовом и крышей «полуфастбек» (рис. 106, б) и такие, у которых плоскости крыши, багажника и задней панели расположены под углом друг к другу (рис. 106, в). Наименее обтекаемую форму имеют легковые автомобили с наклонными или скругленными переходами от крыши к багажнику (рис. 106, г, д) и кузовом «универсал» (рис. 106, е).

Рис. 106. Формы задней части кузова легкового автомобиля

Форма задней части кузова может оказать существенное влияние на величину индуктируемого сопротивления, вызванного действием на автомобиль подъемной силы. Закругленные формы задней части кузова способствуют повышению подъемной силы, а следовательно, и увеличению индуктируемого сопротивления, тогда как обрыв плавных линий в задней части уменьшает подъемную силу.

Мерой сопротивления воздуха может служить поперечное сечение отрыва потока, пространственное протяжение и напряженность области завихрения, возникающей за автомобилем. Следует отметить, что сужение задней части кузова в плане оказывает на обтекаемость более заметное влияние, чем такие же изменения в вертикальной плоскости. Увеличение длины автомобиля на 10—12% иногда позволяет уменьшить сопротивление воздуха на 20—30%. Поэтому при прочих равных условиях задняя часть кузова, сужающаяся назад, предпочтительнее, чем сохраняющая постоянную ширину.

Различные формы задней стенки багажника легкового автомобиля и возникающей за ним спутной струи показаны на рис. 107. Как видим, наиболее обтекаемая форма задней части кузова (рис. 107, а) создает наиболее значительные завихрения. При окончании задней стенки багажника вертикальной плоскостью (рис. 107, б) ширина спутной струи уменьшается, а следовательно, снижается и коэффициент лобового сопротивления.

Наличие небольшого козырька на верхней кромке задней стенки багажника (рис. 107, в) дает наилучший результат.

Автор: Е.В. Михайловский

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru