В процессе эксплуатации автомобиля во время движения лобовое стекло подвержено внутренним и внешним механическим воздействиям. На стекло испытывает постоянные перепады температур, вибрацию, климатические осадки и многое другое. Градины и камни из под колес соседних машин могут на стекле оставить трещины и сколы. Ремонт поврежденного стекла необходимо произвести немедленно так как размер повреждения в процессе движения автомобиля по дорожному покрытию, в особенности по неровному, может увеличиваться.
Типы повреждений лобового стекла
Перед тем как приступить к ремонту, специалистам компании Сколовнет необходимо определить характер повреждения. В зависимости от размера и площади существуют следующие категории повреждений лобового стекла:
- круглая форма скола;
- концентрические круги и окружности;
- двухсторонняя, расходящаяся в разные стороны от центра;
- трещины, где от центра в разные направления расходятся лучи;
- сложные трещины состоящие из сколов и трещин в виде паутины.
Так же необходимо определить глубину скола. Если повреждение сквозное, то для ремонта необходимо демонтировать стекло. При повреждении внешнего слоя ремонт осуществляется в течение двух часов, в зависимости от площади повреждения.
Типы автомобильных стекол
Ремонт стекла также зависит от его типа. Существуют две технологии изготовления лобовых автомобильных стекол:
- Триплекс состоит из ламинированного стекла. При возникновении трещины стекло не разлетается на осколки, а остается на пленке. При несвоевременном ремонте полости могут заполниться дождевой водой и нарушить обзорность.
- 2. Сталинит это каленое стекло, при получении повреждения оно сразу разрушается на множество осколков с тупыми краями.
Ремонт повреждений с использованием полимера
Поверхность стекла в месте повреждения шлифуется и очищается от загрязнений. По центру скола сверлится небольшое отверстие в которое затем заливается под давлением полимеризующий состав. Так как у полимера коэффициент преломления света схож со стеклом, то прозрачность после ремонта в месте скола достигает 95%.
После того как состав распределился по периметру повреждения стекло подвергают ультрафиолетовому излучению на 20 минут, для его затвердевания. После излишки полимера удаляются и стекло полируется. В течении суток автомобиль нужно не использовать, так как в это время осуществляется полная полимеризация. Ремонт проводится в теплом помещении без проникновения прямых солнечных лучей. Чтобы увеличить текучесть полимера можно стекло нагреть.
Чтобы ремонт был более результативен при получении повреждения следует воспользоваться несколькими советами:
При появлении скола рядом с краем стекла, необходимо произвести ремонт немедленно, иначе это приведет к полной замене стекла.
Если вы заметили трещину или скол немедленно заклейте это место скотчем, так как грязь попавшая в трещину трудноудалима и после ремонта остается грязный отпечаток.
При ремонте с использованием фотополимеров прозрачность и прочность восстанавливаются до 70-80%.
Ремонт полимерами лобового стекла сделает трещины почти незаметными. При соблюдении всех норм технологического процесса возникновение повторных трещин исключено. |