Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 31.3.12 18:13]

Следует отметить, что в 30-х годах большое влияние на развитие теории и расчета автомобильных двигателей как в СССР, так и за рубежом оказали работы ряда авиационных научно-исследовательских организаций. Хорошо поставленные экспериментальные и теоретические работы по авиационным двигателям дали много ценных положений и для теории автомобильных двигателей. В СССР к наиболее ценным, относятся работы М. М. Масленникова и М. А. Хайлова по процессу наполнения, Н. В. Иноземцева и В. К. Кошкина по. процессу сгорания, Т. М. Мелькумова и А. И. Толстова по исследованиям рабочих процессов быстроходных дизелей, В. И. Кирсанова в области карбюрации и ряд других работ.

Из зарубежных работ наиболее ценными для развития автомобильных двигателей являются работы Р. Де-вильера, А. В. Джоджа, Д. Р. Пая, Г. Р. Рикардо и некоторых других авторов.

Большое число теоретических работ привело к тому, что в настоящее время имеется возможность с достаточно высокой точностью рассчитать рабочий процесс проектируемого двигателя, определить параметры его работы и зависимость этих параметров от различных условий. Имеющиеся в руках конструкторов методы расчета и анализа конструктивных факторов открывают новые возможности для совершенствования двигателей.

Состояние автомобильного двигателестроения характеризуется весьма высокими параметрами, причем рост некоторых параметров из года в год в последние годы очень ослабел, поэтому у некоторых создается впечатление, что совершенствование двигателей в будущем не даст заметных сдвигов в показателях работы. Так, например, анализируя рост коэффициента наполнения или механического к. п. д., можно констатировать, что за последние 20—30 лет не произошло существенного сдвига их величин. Можно предположить, что развитие здесь дошло до каких-то пределов. Однако такие рассуждения основаны на заблуждении. Если 20—30 лет назад значение коэффициента наполнения nv = 0,8—0,85 получали при n = 2000—3000 об/мин., то теперь эти же значения получаются при 4000—6000 об/мин, а если учесть, что число оборотов уменьшает коэффициент наполнения в квадратичной зависимости, то можно констатировать громадный рост качества современных двигателей (на несколько сотен процентов!). То же самое можно сказать о механическом к. п. д. и о ряде других показателей.

Таким образом, в последние годы совершенствование автомобильных двигателей не только не замедлилось, но и существенно ускорилось, возможности для совершенствования не только не сократились, но во много раз расширились. Чтобы двигатель прослужил долго необходима периодическая мойка двигателя, так как грязь может замаскировать некоторые неисправности и подтеки рабочих жидкостей двигателя.

Иллюстрацией роста показателей современных автомобильных двигателей может служить табл. 7, показывающая эволюцию средних показателей двигателей американских легковых автомобилей за последние 30 лет.

Не менее существенный рост ряда показателей можно представить также для европейских и для советских автомобильных двигателей. Так, если взять для сравнения параметры двигателей автомобилей одного класса ЗИЛ-101, ЗИЛ-110 и ЗИЛ-111 (см. табл. 2), то заметим, что основные показатели качества выросли в два раза.

Автор: Е.И. Гагарин

  « 1 [2] 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru