Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:03]

Когда платформа полностью поднята (плунжер находится в в. м. т.), давление в системе повышается до 105—110 кГ1смг, открывается предохранительный клапан 14, и масло по трубопроводу 8 через фильтрующий элемент 4 поступает в масляный бак.

При необходимости остановить платформу в любом положении переводят рычаг 10 в «нейтральное положение». При этом насос выключается, а пружина 21 разжимается, выбирая зазор между тягой 11 и золотником 12. Давлением в магистрали закрывается впускной (обратный) клапан 17.

При опускании платформы (рычаг 10 переведен в положение «опускание» — ОП) тяга 11 перемещает золотник 12 вперед и открывает проход маслу из корпуса подъемника по трубопроводу 7 в масляный бак.

Предохранительный клапан 6 открывается в случае засорения фильтрующего элемента 4 при давлении масла 3,0—3,5 кГ/см2, перепуская масло из трубопровода непосредственно в бак.

Применение на автомобиле-самосвале самосвальной платформы, опрокидывающейся назад, сильно затрудняет использование самосвальных прицепов. Автомобиль-самосвал с самосвальным прицепом с разгрузкой назад необходимо специально устанавливать в такое положение, чтобы осуществить разгрузку автомобиля-самосвала. Поэтому находят широкое применение автомобили-самосвалы, а также самосвальные прицепы и полуприцепы с разгрузкой на две боковые стороны.

На рис. 215 представлены конструктивные схемы самосвальных платформ с разгрузкой на две боковые стороны.

На схеме (рис. 215, а) боковой борт, имея нижние шарниры, при наклоне платформы служит продолжением ее днища. Такая конструкция дает возможность разгрузиться почти без подсыпания груза под колеса подвижного состава, но усложняет управление закрыванием и открыванием бортов.

Наибольшее распространение получили самосвальные платформы с разгрузкой на две боковые стороны (рис. 215, б). Открывание и закрывание бортов производится рычажной механической системой, раздельной для левого и правого бортов.

Самосвальная платформа может быть выполнена по иной схеме (рис. 215, в), когда открывающиеся борта вообще отсутствуют. Их заменяют наклонные стенки платформы, опрокидывание которой осуществляется на значительно больший угол, чем у описанных выше (70° против 40—50°). При этом ухудшается боковая устойчивость подвижного состава.

Наряду с автомобилями-самосвалами находят широкое применение самосвальные полуприцепы, которые в сцепке с седельным тягачом образуют самосвальный автопоезд (так же, как автомобиль-самосвал и один, два или три самосвальных прицепа).

На рис. 216, а показан самосвальный автопоезд (сельскохозяйственный) Минского автозавода, состоящий из седельного тягача МАЗ-504В и самосвального полуприцепа МАЗ-842 (объем платформы 15 м3) грузоподъемностью 12 т. Разгрузка полуприцепа осуществляется назад на угол 45° двумя гидравлическими подъемниками.

Рис. 215. Схемы самосвальных платформ с боковой разгрузкой

На рис. 216, б показан одноосный тягач БелАЗ-531 с самосвальным прицепом общим весом до 44 т.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 2 3 [4] 5 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru