Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 21:27]

 

Первый мотоцикл Даймлера, как и подавляющее большинство современных мотоциклов, имел воздушное охлаждение. Но на автомобилях, начиная с первого автомобиля Бенца и Даймлера и до настоящего времени, преобладают двигатели с водяным охлаждением. Простота конструкции водяного охлаждения современных автомобильных двигателей и удобство размещения его деталей не вызывают стремлений замены другими системами— воздушными или испарительными.

Ряд заводов мира, как например, Татра в Чехословакии, Феномен в ГДР, Фольксваген и Порше в ФРГ, выпускает четырех- и более цилиндровые автомобильные двигатели воздушного охлаждения в течение многих лет и с большим успехом, но подавляющее большинство заводов придерживается водяного охлаждения. Главной причиной отказа от воздушного охлаждения является Необходимость вентилятора для обдува, отнимающего заметную часть мощности двигателя. Даже не все малолитражные двухцилиндровые двигатели имеют воздушное охлаждение, хотя они близки по параметрам к мотоциклетным. Следует указать на исчезновение ряда автомобильных двигателей воздушного охлаждения, выпускавшихся ранее (Накс, Франклин, САРА). Вместе с тем нужно подчеркнуть перспективность воздушного охлаждения для полярных районов, пустынь и других условий, где применение водяного охлаждения создает неудобства.

Многочисленные недостатки автомобильных двигателей старых конструкций с воздушным охлаждением сводились к ненадежности, недостаточной долговечности, шумности, повышенному расходу топлива и трудности пуска. Главным недостатком было недостаточно интенсивное охлаждение и перегрев двигателя из-за сравнительно малой поверхности оребрения цилиндров. Современные автомобильные двигатели воздушного охлаждения имеют поверхность оребрения во много раз большую (более чем в пять раз), чем двигатели старых конструкций, и лишены недостатков прежних двигателей, но, несмотря на их перспективность, пока не получили широкого распространения. Одной из причин малого распространения двигателей воздушного охлаждения на автомобилях является налаженность производства двигателей водяного охлаждения, наличие большого опыта их производства и эксплуатации и сравнительно малый опыт применения двигателей воздушного охлаждения.

Однако есть примеры многолетнего выпуска автомобильных двигателей всех типов чехословацким заводом Татра и свидетельство их весьма высоких качеств в самых разнообразных условиях эксплуатации и в особо трудных пробегах по Африке и Южной Америке (пробеги чехословацких инженеров Ганзелки и Зикмунда).

Опыты по созданию автомобильных двигателей воздушного охлаждения ведутся на многих заводах и в научно-исследовательских учреждениях и обещают дать хорошие результаты.

В СССР воздушное охлаждение имели двигатели автомобилей НАМИ-1 и опытных автомобилей НАТИ-2.

В первом автомобиле Бенца было применено водяное-испарительное охлаждение (рис. 30). Вода испарялась в рубашке цилиндра 4, стар конденсировался в камере 3 и конденсаторе 1, после чего конденсат стекал по трубкам 6 и 7 в резервуар 5, откуда вода снова шла в рубашку цилиндра.

Рис. 30. Схема испарительного охлаждения первого автомобиля Бенца

Автор: Е.И. Гагарин

  [1] 2 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru