Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 21:24]

Получившие некоторое распространение после первой мировой войны контроллеры, показывающие только наличие давления масла в системе, без определения величины его, исчезли после появления электроимпульсных манометров, отличающихся вполне достаточной для практики точностью.

Весьма прогрессивным контрольным прибором современных систем смазки является маслоуказательный стержень или «щуп». Простота, удобство и надежность определения уровня масла в картере очень важны в эксплуатации, так как в любой момент и при всяких обстоятельствах бывает необходимо точно и быстро определить наличие достаточного количества масла в картере. Необходимость в этом выявилась на самых первых автомобилях, в которых для контроля применялись краники или маслоуказательные стекла. Практика показала их непригодность, особенно в холодную погоду и при езде по грязи, когда они забрызгиваются и засоряются; кроме того, чтобы ими воспользоваться необходимо лазить под автомобиль. Стержневые маслоуказатели с контрольными метками («щупы») появились еще в начале XX в., но всеобщее распространение на автомобильных двигателях они получили после первой мировой войны.

Для поддержания оптимальной температуры подшипников и устранения возможности перегрева масла в процессе работы двигателя масло необходимо охлаждать. Для этой цели служат масляные радиаторы, получившие широкое распространение лишь в конце 40-х годов. Стремление понизить температуру масла в картере и поддерживать неизменнную вязкость масла наблюдалось с первых шагов автомобилестроения.

В первых двигателях охлаждение масла происходило только вследствие естественной отдачи тепла воздуху, обдувающему картер при движении автомобиля. Рост мощности двигателей потребовал усиления охлаждения картера, и для этого стали делать нижнюю часть картера ребристой. Но забивание грязью ребер и ухудшение теплоотдачи заставили отказаться от ребристых картеров и искать других путей охлаждения масла. Впервые специальное охлаждение масла на автомобилях применил английский завод Даймлер, использовав одну секцию радиатора для охлаждения масла.

Вскоре после этого на ряде американских двигателей появились водомасляные радиаторы, представлявшие коробку, в которой были уложены трубки, служившие для прохода масла. Вода из системы охлаждения проходила через коробку и омывала трубки. Таким образом, масло охлаждалось, когда температура его была выше температуры воды, т. е. во время работы двигателя. При прогреве двигателя, когда температура воды выше температуры масла, происходил быстрый его прогрев. В принципе такой водомасляный радиатор является наилучшим, но в процессе эксплуатации и особенно после ремонта, когда плотность соединений его может нарушиться, происходит попадание воды в масло и масла в воду. Этот недостаток заставил отказаться от водомасляных радиаторов. В настоящее время получили распространение масляные радиаторы, состоящие из ребристых трубок, устанавливаемые перед радиаторами системы охлаждения. Они снабжены перепускными клапанами и кранами для отключения, когда не требуется охлаждать масло или в случае повреждения масляного радиатора.

Во время работы двигателя происходит неизбежный прорыв газов через поршневые кольца. Чтобы при этом не происходило повышения давления в картере, служит так называемый «сапун», сообщающий полость картера с атмосферой и препятствующий выбрасыванию масла из картера. Однако исследования показали, что недостаточно только выпускать из картера прорвавшиеся туда газы, а необходимо их удалять принудительно, так как они вредно влияют на работу подшипников, вызывая коррозию. Эти газы всегда содержат сернистый ангидрид, получающийся при сгорании серы, неизбежно содержащейся в топливе. Сернистый ангидрид, растворяясь в воде, всегда содержащейся в продуктах сгорания, образует серную кислоту. Хотя количество кислоты ничтожно, но, попадая в масло, она вызывает коррозию и усиленный износ трущихся поверхностей.

Это явление было замечено в 20-х годах, и для удаления картерных газов начали применять системы вентиляции картера. Первые конструкции имели на верхней части картера отдушину с сеткой, служившую для входа воздуха из атмосферы в картер; кроме того, картер двигателя был сообщен с атмосферой трубкой, наискось срезанный конец которой был опущен ниже картера. При движении автомобиля в трубке вследствие движения встречного воздуха относительно ее косого среза образовалось разрежение, и газы отсасывались из картера. Хотя такая система показала положительные результаты, эффективность ее была недостаточной и появилась более действенная современная система вентиляции, в которой газы отсасываются двигателем. Следует подчеркнуть, что при этой наиболее эффективной системе весьма важным является задержать сернистые соединения картерных газов и не допустить попадания их в цилиндры двигателя, для чего нужно пропускать картерные газы через масляный фильтр. Воздух, поступающий в картер из атмосферы, также необходимо тщательно фильтровать, используя фильтр с масляной ванной.

Система «сухого» картера, получившая широкое применение в авиационных и танковых двигателях, где важна возможность работы при кренах и опрокидываниях, не получила распространения на автомобилях.

В последнее время за границей рекламируют ингибиторы, разлагающие продукты осмоления масла и удлиняющие срок его службы чуть ли не в 10 раз, не ухудшая работу двигателя.

Автор: Е.И. Гагарин

  « 1 2 3 [4]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru