Схема тм 100 Схема пуска электромотора датчика тм 100 Схема пуска электромотора датчика тм 100
Как проверить тм 100?
Тм100 а
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.12.11 13:19]

Обычно термоконтакты SK1 датчика ТМ108 управляют включением электродвигателя (типа МЭ272) М1 вентилятора с помощью электромагнитного реле (типа 113.3747) с обмоткой К1 и нормально разомкнутой контактной группой К1.1 (рис. 1, а). Работа схемы происходит автоматически. Как только температура омывающей датчик жидкости повысится настолько, что контакты SK1 замкнутся, через обмотку К1 потечет ток, группа К1.1 контактов также замкнется и включит электродвигатель М1 вентилятора. В результате работы последнего температура охлаждающей жидкости начнет уменьшаться. После ее некоторого снижения контакты SK1 разомкнутся и электродвигатель М1 выключится. Далее этот процесс периодически повторяется.

Поскольку контакты SK1 датчика непосредственно коммутируют обмотку К1 реле, они подвержены воздействию довольно сильного искрения (возникающего от э.д.с. самоиндукции обмотки К1). Из-за этого происходит электроэрозионный износ контактов SK1, способствующий их отказу. Поскольку эти контакты расположены внутри герметизированного корпуса датчика, доступ к ним для ремонта невозможен. В качестве профилактической меры, уменьшающей электроэрозионный износ, может быть рекомендована защита контактов SK1 с помощью полупроводникового диода VD1 (рис. 1, б). При этом искрение на них уменьшается, что способствует продлению времени исправной работы датчика.

Если же датчик вышел из строя, то лучше всего вовсе отказаться от его использования. Впрочем, удалять неисправный датчик не рекомендуем, так как он сильно «прикипает» к своему посадочному месту. В результате ремонтных работ возможно повреждение патрубка водяного радиатора, что обычно приводит к необходимости замены всего радиатора в сборе.

Значительно лучше поступить иначе: произвести замену вышедшего из строя датчика ТМ108 несложным, самостоятельно изготовленным электронным устройством, работающим совместно с датчиком ТМ100-А указателя температуры системы охлаждения двигателя.

Датчик ТМ100-А выполнен на основе полупроводникового прибора — терморезистора, не содержащего каких-либо подвижных контактов. Благодаря этому надежность и долгосрочность датчика ТМ100-А значительно выше, чем датчика TWI108. Кроме того, на двигателе он расположен обычно на головке блока, в связи с чем отображает более достоверную информацию о температуре в системе охлаждения. Все это создает благоприятные предпосылки использования датчика ТМ100-А не только для работы указателя температуры, но и для управления электровентилятором.

Вместе с тем формируемый датчиком ТМ100-А электрический сигнал мало подходит для указанной цели. Основное препятствие состоит в том, что зависимость его сопротивления от температуры, как и у каждого терморезисторного датчика, аналоговая, в то время как для управления электровентилятором требуется скачкообразно изменяющийся выходной сигнал. Кроме того, этот датчик питается не-стабилизированным напряжением бортовой сети, поэтому снимаемое с датчика ТМ100-А выходное напряжение также нестабильно.

 

Схема тм 100

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема устройства включения электродвигателя вентилятора от датчика ТМ100-А указателя температуры системы охлаждения двигателя

В.Банников, ж. «Сделай Сам» N 6 1993

  « 1 [2] 3 4 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Схема пуска электромотора датчика тм 100 Как проверить тм 100? Тм100 а
Схема тм 100 Схема пуска электромотора датчика тм 100 Схема пуска электромотора датчика тм 100
Как проверить тм 100? Тм100 а Схема тм 100
Схема пуска электромотора датчика тм 100 Схема пуска электромотора датчика тм 100 Как проверить тм 100?

Введите символы: *
Тм100 а
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru