Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп
Сосуд для компримированного газп
Сосуд для компримированного газп
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 3.2.12 16:47]

Установка для работы на сжиженном природном газе «Гелий-САГА»

Реализация новых технологических решений по использованию сжиженного природного газа метана (СПГ) в качестве моторного топлива позволяет получить значительный экономический эффект благодаря уменьшению эксплуатационных затрат (обычная «Газель» при заправке газовым топливом проезжает не 200 км, как принято считать, а 450), а также создать энергетический мост в экологически благополучное общество.

Главная особенность автомобильной установки для работы на СПГ - наличие сосуда с высокими вакуумно-теплоизоляционными свойствами для хранения газа. Охлажденный до температуры -160 "С метан переходит в жидкое состояние уже при атмосферном давлении и значительно уменьшается в объеме.

Научно-производственной фирмой «САГА» совместно с НПО «Гелиймаш» разработано газотопливное оборудование, предназначенное для хранения и подачи СПГ в двигатель автомобиля «Газель» (Нужна «Газель»? Несмотря на то, что автомобиль легкий, даже не усиленная машина легко может перевести груз, весом до полутора тон. А малый вес обеспечивает беспрепятственное перемещение по городу, так как «Газель» может проехать даже по тем дорогам, где проезд для тяжелых грузовых авто запрещен. Заказать газель в Москве можно в логистической компании СпасТранс.).

Схема размещения АГТС «Гелий-САГА». Газовый сосуд 4 закреплен при помощи двух кронштейнов на правом лонжероне рамы автомобиля за кабиной водителя. Заправочное устройство и контрольно-измерительные приборы установлены в арматурном шкафу 5, размещенном на сосуде. Дренажный трубопровод 6 предназначен для отвода в атмосферу парообразного газа, вышедшего из-под предохранительных клапанов, расположенных в арматурном шкафу, а также для аварийного сброса газа при повреждении арматуры. Дренажный трубопровод выведен вверх над тентом кузова и прикреплен к кузову хомутами. Аварийный сброс газа из сосуда осуществляется через скоростной клапан, также находящийся в арматурном шкафу.

Панель приборов 7, расположенная в кабине водителя, обеспечивает управление газовой аппаратурой и контроль ее работы.

На арматурном шкафу сосуда, окрашенном в красный цвет, белой краской сделана надпись «МЕТАН».

Сосуд 4 представляет собой двойной цилиндрический резервуар, изготовленный из нержавеющей стали. Внутренний сосуд 2 рассчитан на избыточное давление, равное рабочему давлению 0,5 МПа. Для поддержания требуемого разрежения в изоляционном пространстве между сосудом 2 и кожухом 1 и обеспечения термоизоляции наружная поверхность внутреннего сосуда покрыта высокоэффективным адсорбирующим материалом (вакуумная рубашка 3), образующим слоистую изоляцию. Сосуд закреплен в кожухе двумя цилиндрическими опорными втулками 4 из стеклопластика.

В верхней части полости внутреннего сосуда установлена ловушка 5, предотвращающая выброс жидкой фазы газа в дренажный трубопровод при движении автомобиля по неровной дороге. На днище кожуха 1 расположен вакуумный вентиль 6, при помощи которого можно создавать и долго поддерживать в изоляционном пространстве требуемое разрежение.

Вместимость газового сосуда 100 л. Сосуд заполняют газом не более чем на 90%. Запас газа в сосуде обеспечивает примерно такой же пробег автомобилей, как и на бензине. Автомобиль можно эксплуатировать в радиусе около 450 км от газонаполнительной станции.

В сосуде газ хранится без потерь в течение трех суток - так называемое бездренажное хранение. Тепловой поток, поступающий из атмосферы, нагревает сосуд, и примерно через 72 часа давление в нем может увеличиться. При этом срабатывают предохранительные клапаны и паровая фаза газа выбрасывается в окружающую среду через дренажный трубопровод. Сбросить газ из сосуда для понижения давления можно также через шаровые краны (см. ниже) в дренажный трубопровод.

При заправке уровень СП Г в сосуде контролируют по манометру в арматурном шкафу, а при движении - по указателю уровня газа, который находится в кабине водителя.

Автор: Золотницкий В.А.

  « 1 2 [3] 4 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп
Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп
Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп
Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп Сосуд для компримированного газп

Введите символы: *
Сосуд для компримированного газп
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru