Чем зачищается замасленные контакты расприделителя зажигания Свечной ключ на импортных свечей Распределитель зажигания 47 3706
Промежуток между проводом и свечи
Промежуток между проводом и свечи
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 7.5.12 16:46]

3.3.6 Проверка свечей зажигания и регулировка зазоров между электродами

Для очистки и регулировки зазоров между электродами свечи необходимо вывернуть ее из головки блока цилиндров двигателя. Прежде чем выворачивать свечу, осмотрите ее установочное гнездо. Скопившуюся грязь разрыхлите проволокой или отверткой, затем смочите гнездо вязким маслом, промокните чистой тряпкой и продуйте сжатым воздухом. Если после выворачивания свечи вокруг гнезда осталась грязь, выскоблите ее приспособлением, показанным на рис. 69. Ввернув резьбовую пробку в отверстие свечи, сделайте несколько оборотов воротком с чистящим лезвием гнездо будет очищено.

Осматривая любую свечу, в первую очередь обратите внимание на нагар. Он — хороший проводник, поэтому является причиной утечки тока в свече. Утечка тока у новой свечи очень мала и практически не влияет на работу системы зажигания. В ходе эксплуатации толщина нагара увеличивается сопротивление его уменьшается, а ток утечки возрастает. При этом снижается напряжение между электродами свечи зажигания и наконец наступает такой момент, когда свеча перестает работать.

Как востановить контакты прерывателя?

Образование нагара на изоляторе свечи — нормальное и неизбежное явление. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло коричневого цвета, то его можно не удалять, т.к. он практически не влияет на работу системы зажигания. Если толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то свечу нужно чистить. Перед очисткой ее желательно опустить на 20-30 мин в баночку с бензином или со специальной жидкостью для очистки свечей. Снять нагар со свечи можно металлической кисточкой, но лучше несложным приспособлением, показанным на рис. 70.

Замена ротора прерывателя распределителя

Заполнив трубку 2 сухим речным песком или специальным шлифовочным порошкoм, можно, резко встряхивая трубку, вручную очистить свечу за 15 - 20 мин. После чистки свечу промойте бензином и высушите. Следует помнить, что при очистке свечи на ее изоляторе образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования, поэтому очищенные свечи используйте только летом Перед наступлением холодов установите новые свечи.

Очистив свечи от нагара проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами. Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Величина зазора между электродами свечей должна быть в пределах 0,8-0,95 мм у свечей А20Д1 и 0,5-0,6 мм - у свечей А 17Д.

Замена контактов прерывателя распределителя

В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов что ведет к росту пробивного напряжения и вызывает нарушение искрообразования и повышенный расход топлива (на 100 км пути расход топлива увеличивается примерно на 0,5 л). Проверяйте зазоры между электродами с помощью круглого щупа (рис 71). Плоский щуп не учитывает неодинаковость износа электродов и может дать большую ошибку в измерении зазора. Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только подгибанием бокового электрода. Уменьшить зазор легко постукиваниями по боковому электроду. Для увеличения зазора, чтобы не повредить центральный электрод, воспользуйтесь специальным приспособлением (рис. 72, а), а если его нет, то желательно сделать специальный крючок (см. рис. 72, б).

Замена контактов прерывателя распределителя

После регулировки зазора свечу поставьте на место, вначале ввернув от руки, а затем подтянув ее с помощью торцового ключа. Если вы обслуживаете только что приобретенный автомобиль, перед установкой нанесите на резьбовую часть свечи слой графитового порошка. Это в дальнейшем облегчит выворачивание свечи для ее обслуживания и замены.

Важный момент - как правильно затянуть свечу. Если свеча завернута слабо, то она перегревается и возникает калильное зажигание. Когда свеча затянута очень сильно, может быть поврежден изолятор, и свеча быстро выйдет из строя. Лучше всего затянуть свечу динамометрическим ключом, обеспечивая при затяжке момент 20-30 Нм. При отсутствии такого ключа сначала заверните свечу от руки до упора после чего новую свечу поверните свечным ключом на 90°, а если ставите старую свечу с уже обжатым кольцом, то ее поверните примерно на 30°.

Проверить работоспособность и состояние свечей можно (не вывертывая их из гнезд) пробником «Тест» или индикатором «Поиск-2». Пробник «Тест» (рис. 73, а) сделан в виде пистолета и имеет пьезоэлектрический генератор, вырабатывающий импульсы напряжения амплитудой 4,0-4,2 кВ. Соединив прибор со свечой и, нажав на курок, наблюдайте за контрольной лампочкой прибора.

Заедает пластина вакуумного регулятора

Заедает пластина вакуумного регулятора

Если лампочка вспыхивает, то свеча исправна. Если лампочка не загорается, значит, электроды свечи покрыты толстым слоем нагapa, либо зазор между ними увеличен, либо свеча неисправна. Индикатор исправности свечи «Поиск-2» (см. рис. 73, б) устанавливают в разрыв между свечой и идущим к ней высоковольтным проводом. Исправность свечи определяют по показаниям стрелочного указателя прибора при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе. Если у вас нет индикатора «Поиск-2», то исправность свечей можно проверить, отключая их поочередно при работающем двигателе. Если при снятии провода со свечи частота вращения коленчатого вала изменяется, то свеча исправна. Поскольку при снятии проводов со свечи возможны неприятные ощущения (удары током), воспользуйтесь простым приспособлением, как показано на рис. 74.

Приспособление представляет собой обычное шило, к которому подключен провод с зажимом «крокодил». Зажим подключите к «массе» автомобиля, а для отключения свечи введите острие шила между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя

Проверьте надежность изолятора: выверните свечу, перекройте зазор между электродами любым диэлектриком, а затем, надев на свечу наконечник с высоковольтным проводом, проверните стартером коленчатый вал двигателя. У исправной свечи при этом будет проскакивать искра между центральным электродом и юбочкой. Если же искры нет, то в изоляторе имеются трещины.

Если вы обнаружите, что одна из свечей не работает, а под рукой не будет запасной, то можно попытаться восстановить работоспособность свечи. Снимите высоковольтный свечной провод и поднесите его к свече с небольшим (2-3 мм) зазором. Образовавшийся при этом дополнительный искровой промежуток снижает напряжение, попадающее на электроды свечи. Ток утечки практически не возникает, а образующаяся между электродами свечи искра может сжечь часть нагара на изоляторе. При восстановлении контакта высоковольтного провода со свечой последняя часто начинает нормально работать. При этом помните, что длительная работа свечи с дополнительным искровым промежутком недопустима — может выйти из строя катушка зажигания.

Если при выворачивании свеча обломилась и ее резьбовая часть осталась в головке блока цилиндров, ее обломок можно удалить с помощью напильника.

Пружины трамблера 47 3706

Заточите напильник в виде шабера, вставьте его в отверстие обломка, слегка ударив сверху, а затем, вращая напильник разводным ключом, выверните остаток свечи При повреждении резьбы в свечном гнезде можно воспользоваться простым резьбоисправителем, изготовленным из отслужившей свой срок свечи (рис. 75). Сточите на 8-10 мм от конца резьбу свечи так, чтобы свеча проходила в отверстие Проточенная часть обеспечивает центровку свечи при ее вворачивании первые витки резьбы в головке блока цилиндров будут исправлены. Чтобы свеча при вворачивании в гнездо не выпадала из свечного ключа вставьте в трубку ключа небольшой (длиной 15-20 мм) отрезок резинового шланга наружным диаметром 20-22 мм, а внутренним - 13-14 мм (рис. 76).

Кстати, шланг будет и центрировать свечу при установке. Такой ключ можно использовать и при регулировке зазоров на горячих свечах.

Пружины трамблера 47 3706

Еще одно важное замечание, касающееся свечей. Как бы хорошо свечи ни работали, но через каждые 30 000 км пробега автомобиля их нужно заменять новыми. Особенно это важно в период подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Не старайтесь экономить на свечах. Эта экономия мнимая - отслужившие свой срок свечи увеличивают расход бензина на 15 - 20%, поэтому выгоднее их заменить.

3.3.7 Применение импортных свечей взамен штатных

Зарубежные аналоги отечественных свечей зажигания устанавливаемых на автомобилях ИЖ 2126, приведены в табл. 9 При установке импортных свечей зазор устанавливайте по инструкции для данного автомобиля.

3.3.8. Ремонт распределителей

Разборка и сборка распределителей зажигания при ремонте

Распределитель 30.3706

Чтобы разобрать распределитель 30.3706, проделайте следующие операции:

• отверните гайку 27 (рис 5), удерживающую пластину 26 крепления распределителя;

• снимите со свечей провода высокого напряжения;

• выньте из крышки 11 центральный провод высокого напряжения;

• отсоедините от катушки зажигания провод идущий к распределителю;

Восстановление контактов крышки распределителя

• снимите резиновый шланг со штуцера вакуумного регулятора 4 опережения зажигания;

• извлеките распределитель из двигателя и проверьте сохранность прокладки, уплотняющей место соединения корпуса распределителя с блоком цилиндров,

• отстегните пружины и снимите крышку распределителя;

• отверните винты и снимите ротор 9;

• пробойником и молотком выбейте штифт из маслоотражательной муфты 2 на валу распределителя 1, а затем пассатижами вытащите штифт;

• снимите с вала распределителя муфту и шайбу;

• извлеките вал 1 распределителя с центробежным регулятором из корпуса;

• отверткой сдвиньте стопорную шайбу, удерживающую тягу 7 вакуумного регулятора на стойке подвижной пластины 20 прерывателя, снимите шайбу и конец тяги со стойки;

• отверните два винта и снимите вакуумный регулятор 4;

• отверните винт, крепящий провод прерывателя на корпусе;

• отверните два винта, соединяющих прерыватель с пластиной и снимите прерыватель;

• отверните два винта фиксирующих наружное кольцо подшипника в гнезде на корпусе распределителя;

• снимите фильц 3;

• двумя отвертками подденьте пластину прерывателя и, опираясь на края корпуса распределителя, выньте подшипник из гнезда и снимите пластину

Собирайте распределитель в обратной последовательности Устанавливайте распределитель после ремонта на двигатель в следующем порядке:

• выверните свечу первого цилиндра, закройте отверстие бумажной пробкой, проверните коленчатый вал пусковой рукояткой до начала такта сжатия (пробка при этом выбивается из отверстия), затем совместите метки 2 и 5 (см. рис. 67);

• поверните ротор так, чтобы его контакты были направлены в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя,

• вставьте вал распределителя, удерживая его при этом от проворачивания, в гнездо на блоке цилиндров;

• после сцепления валика с шестерней закрепите распределитель на блоке цилиндров;

• установите крышку распределителя, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Распределитель 47.3706.

Разбирайте распределитель 47.3706 в следующем порядке:

• отверните гайку 25 (см. рис. 53) хомута крепления хвостовика распределителя к корпусу привода 23;

• снимите со свечей провода высокого напряжения;

• выньте из крышки 14 центральный провод высокого напряжения;

• отсоедините от катушки зажигания провод идущий к распределителю;

• снимите трубку с вакуумного регулятора 19 опережения зажигания;

• извлеките распределитель из двигателя;

• снимите крышку 14 и ротор 11 распределителя;

• отверните винты крепления вакуумного регулятора и снимите его;

• отверните винт крепления вывода низкого напряжения и снимите вывод;

• отверните два болта крепления прерывателя 10 и снимите прерыватель;

• снимите замковую шайбу с оси рычажка прерывателя, отсоедините провод от контактной стойки, нажав на изолирующую втулку и преодолев при этом усилие пружины рычажка;

• снимите рычажок прерывателя с проводом и выводом низкого напряжения;

• отверните винты крепления неподвижной пластины 8 к корпусу распределителя и снимите ее;

• разъедините подвижную 9 и неподвижную 8 пластины;

• снимите пружинное кольцо 22, выбейте штифт 21, снимите муфту 20 и выньте валик привода 28;

• выньте войлочный сальник из отверстия в кулачке 2, отверните винт крепления кулачка;

• отсоедините пружины 6 от пластины кулачка и снимите кулачок 2 вместе с пружиной;

• снимите пружины 6 грузика 7 центробежного регулятора;

• выпрессуйте подшипники, если требуется их замена.

Распределитель собирайте в обратной последовательности.

Перед сборкой вал распределителя, оси грузиков, поверхности грузиков и пластин центробежного регулятора смажьте смазкой Литол-24.

После сборки закапайте 4-5 капель моторного масла в масленку распределителя, 2-3 капли - на фильц кулачка, 3-4 капли - во втулку кулачка.

Устанавливайте распределитель после ремонта на двигатель в следующем порядке:

• проверьте правильность установки валика в корпусе привода распределителя, при необходимости установите валик в требуемое положение;

• снимите крышку распределителя;

• вставьте хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе;

• проверните валик распределителя за ротором до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя, при этом ротор должен находиться против вывода низкого напряжения;

• подсоедините к выводу низкого напряжения провод, идущий от катушки зажигания;

• проверьте и отрегулируйте УЗСК и момент зажигания;

• затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода;

• установите крышку распределителя, присоедините провода и трубку вакуумного регулятора.

Ремонт крышки распределителя

Крышку промойте бензином, просушите, а затем покройте как снаружи, так и внутри каким-либо водостойким быстросохнущим клеем или лаком. Контакты крышки распределителя можно надежно очистить с помощью 10% раствора ортофосфорной кислоты. Нанесите на контакты по капле кислоты и через 2-3 мин насухо вытрите. Если внутренние боковые контакты крышки выработались, то для их надежного соединения с ротором припаяйте на контакт ротора миллиметровую пластину меди. При разрушении центрального контакта распределителя можно использовать угольный электрод карманной батарейки, вырезав из него контакт по образу и подобию сломанного.

Если в пути вы обнаружите пробой крышки распределителя между центральным и одним из боковых электродов, то отсоедините от неисправного вывода крышки провод — двигатель будет работать на трех цилиндрах, но этого достаточно, чтобы доехать До гаража Если же в крышке появилась трещина, то ее можно заполнить соком чеснока. Такой «клей» позволит вам доехать до ближайшего автосервиса или автомагазина.

Восстановление работоспособности ротора распределителя

Обнаружив пробой ротора, снимите его и, если нет возможности замены, очистите контактную пластину с помощью 10 % раствора ортофосфорной кислоты, а затем положите на центробежный регулятор любой изоляционный материал (например, несколько слоев полиэтилена). После этого поставьте ротор на место, хорошо затяните винты и обрежьте выступающие концы полиэтилена Можно пойти по другому пути — нанести на внутреннюю поверхность ротора несколько слоев нитролака или тонкий слой эпоксидной смолы (клея).

Если при поиске неисправности системы зажигания вы обнаружите, что резистор ротора распределителя перегорел, то замените его перемычкой из толстой медной или любой другой проволоки. Конечно, при первом же удобном случае нужно установить вместо нее исправный резистор.

Замена контактов прерывателя распределителя 30. 3706

Сама по себе замена контактов не представляет затруднений, но в автомагазинах в продаже могут быть только контакты от старого распределителя Р125. У распределителя 30.3706 провод, идущий от подвижного контакта, длиннее, поэтому контакты распределителя Р125 можно поставить на 30.3706 только удлинив провод.

Устранение замасливания контактов прерывателя

Восстановление контактов крышки распределителя

Причиной замасливания контактов прерывателя часто бывает чрезмерная смазка валика распределителя. Капельки масла попадают на рычажок подвижного контакта и затем по щели ребра жесткости рычажка попадают на контакты. Чтобы замасливание контактов в таких случаях уменьшить (или исключить полностью), залейте щель ребра жесткости рычажка эпоксидной смолой или клеем (рис. 77).

Если велик люфт валика распределителя

Большой радиальный люфт валика распределителя изменяет угол опережения зажигания, что приводит к неустойчивой работе двигателя. Люфт валика можно устранить, установив на подвижную пластину прерывателя дополнительную пружину с упором, снятую со старого распределителя (рис. 78).

Восстановление контактов крышки распределителя

Ремонт распределителя 30.3706

В распределителях 30.3706 иногда разрушается подшипник, на котором закреплена подвижная пластина с контактами. Вследствие этого двигатель начинает работать неравномерно. Если у вас нет нового подшипника, то улучшить работу распределителя можно, подложив под подшипник стальное кольцо наружным диаметром 30 мм, а внутренним - 25 мм, толщиной 2,5 мм Усилие прижима пластины к кольцу отрегулируйте двумя плоскими пружинами, которые фиксируют наружное кольцо подшипника в корпусе. В крайнем случае можно застопорить подвижную пластину на корпусе. Для этого отверните винт скобки, прижимающей корпус подшипника возле тяги вакуумного регулятора и, повернув ее, зажмите тягу так, чтобы она и связанная с ней подвижная пластина не могли двигаться. Затем отсоедините от регулятора трубку и заглушите отверстие в нем пробками. Вакуумный регулятор распределителя работать не будет, но зато двигатель будет работать устойчиво

Устранение биения валика распределителя

Чем зачищается замасленные контакты расприделителя зажигания

Изнашивание втулки хвостовика распределителя приводит к биению вала с кулачком, что нарушает равномерность работы двигателя. Для устранения биения вала просверлите в хвостовике три отверстия, нарежьте в них резьбу Мб и вверните в отверстия винты с заостренными концами, которые войдут в углубления втулки, образовавшиеся при сверлении, и тем са мым застопорят ее (рис 79).

Если заедает подшипник подвижной пластины

В этих случаях мощность двигателя снижается Проверьте легкость поворота подвижной пластины, а затем нажмите большими пальцами рук сверху на пластину с обеих сторон от кулачка. Если пластин покачивается, то это значит, что в обоймах подшипника выработались канавки или износились шарики. Для устранения дефектов нужно разобрать распределитель, промыть подшипник бензином, повернуть наружную обойму так, чтобы она не покачивалась, в таком положении смазать подшипник Литолом-24 и вновь собрать распределитель.

Защита распределителей от влаги

При движении в ненастную погоду по мокрым дорогам двигатель иногда начинает работать с перебоями из-за попадания влаги на распределитель. Защитить распределитель от попадания водь можно, использовав подходящего размера пластмассовую бутылку. Отрежьте от нее горловину, в боковой поверхности сделайте отверстие для высоковольтных проводов и наденьте получившийся колпак на распределитель.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

  « 1 2 [3]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Свечной ключ на импортных свечей Распределитель зажигания 47 3706 Промежуток между проводом и свечи
Промежуток между проводом и свечи Как востановить контакты прерывателя? Замена ротора прерывателя распределителя
Замена контактов прерывателя распределителя Замена контактов прерывателя распределителя Заедает пластина вакуумного регулятора
Заедает пластина вакуумного регулятора Пружины трамблера 47 3706 Пружины трамблера 47 3706

Введите символы: *
Восстановление контактов крышки распределителя
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru