Параметры регулятора 36 3734 Параметры регулятора 36 3734 Кт848а в коммутаторах
Прозвонка коммутатора зажигания
Прозвонка коммутатора зажигания
Расширенный поиск
    

4. БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

  [Раздел: Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 / Дата: 7.5.12 16:45]

4.2.5. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Двигатель обычно «плохо тянет» по следующим причинам неправильная установка момента зажигания; заедание грузиков или ослабление пружин центробежного автомата опережения зажигания; неисправность коммутатора, вследствие чего форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

На схеме, приведенной на рис. 91, указана последовательность поиска неисправности.

Кт848а прозвонка

4.3.1. Проверка и установка момента зажигания

Проверку и установку момента зажигания на автомобилях «Ода» с бесконтактной системой зажигания проводят только стробоскопом. Для этого сначала отсоедините трубку от вакуумного регулятора и заглушите его, затем подключите стробоскоп к системе зажигания. После этого запустите двигатель и, установив частоту вращения коленчатого вала 1150±50 об/мин, направьте свет импульсной лампой стробоскопа через смотровое окно (выполнено в картере сцепления с правой стороны по ходу автомобиля) на маховик в зону установочных меток. При правильной установке момента зажигания первая метка (по направлению вращения коленчатого вала) на цилиндрической поверхности маховика должна совпадать с установочным выступом (расположен на картере сцепления слева от смотрового окна). Если метка и выступ не совпадают, то ослабьте гайку цангового крепления датчика-распределителя и слегка поворачивайте его корпус (не касаясь высоковольтных проводов), пока метка и установочный выступ не совпадут. После этого затяните гайку цангового крепления и соедините трубку с вакуумным регулятором датчика-распределителя.

4.3.2 Проверка датчика-распределителя

Сначала снимите крышку и ротор распределителя и осмотрите датчик, обращая внимание на крепление деталей и наличие люфтов. Проверить работоспособность датчика можно с помощью индикатора, собранного по схеме рис 92, а. Подключите колодку 8 индикатора к разъему датчика-распределителя и соедините клеммы индикатора с источником питания 12 В Если при вращении вала датчика-распределителя от руки контрольная лампа 1 будет мигать, то датчик исправен. Более точно можно проверить Датчик с помощью вольтметра, подключенного по схеме на Рис. 92, б: подключают батарею, резистор 2-3 кОм и при вращении вала датчика снимают показания вольтметра. Верхний уровень импульса должен быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания, а нижний - не должен превышать 0,4 В.

Полную картину работы датчика (электронного микропереключателя) дает осциллограф, подключенный по схеме на рис. 92 в. Проверка микропереключателя сводится к наблюдениям на экране осциллографа импульсов датчика при вращении шторки (ротора) и измерению параметров этих импульсов.

Кт848а прозвонка

Вращение шторки 3 датчика-распределителя осуществляется от электродвигателя (вращение можно производить и от руки). К клеммам разъема 1 микропереключателя 2 подключите источник питания постоянного тока напряжением 9-14 В и осциллограф 5. Между клеммой «+» и средней клеммой подключите резистор 4 сопротивления 10 кОм.

Включите электродвигатель и на различных частотах вращения якоря электродвигателя на экране осциллографа наблюдайте импульсы, вырабатываемые микропереключателем.

Кт848а прозвонка

Форма импульса должна соответствовать изображенной на рис. 93. Время включения tBKЛ и выключения tBЫ не более 0,5 мкс.

Верхний уровень импульса должен быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания, а нижний - не должен превышать 0,4 В. Скважность импульса Q - в пределах 3±25%.

Q=TH/TO,

где.

TH - длительность логической единицы,

TO- длительность логического нуля.

Нарушение параметров выходного сигнала и увеличение скважности вызывают нарушение работы транзисторного коммутатора и перебои в работе двигателя. Из-за увеличения скважности происходит перегрев коммутатора и катушки зажигания, а из-за уменьшения - пропуски искрообразования. В случае отсутствия выходного сигнала необходимой формы на экране осциллографа или нарушения его параметров микропереключатель подлежит замене.

Необходимо учитывать, что измерения длительности времени включения tBKЛ и времени выключения tBЫ можно производить только на чувствительных осциллографах, на других же импульс имеет почти прямоугольную форму, что затрудняет определение параметров микропереключателя, но дает возможность проверить его работоспособность.

4.3.3. Снятие, разборка, сборка и установка датчика-распределителя

Для снятия датчика-распределителя отсоедините провод от вывода «-» аккумуляторной батареи, затем, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочную метку на ободе ведущего шкива коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным приливом на нижней крышке распределительных шестерен. При этом поршень первого цилиндра (считая от передней части двигателя) находится в верхней мертвой точке в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. После этого отсоедините от датчика-распределителя провода и вакуумный шланг (трубку). Отверните гайки крепления и снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов и датчик-распределитель.

Разбирайте датчик-распределитель в следующем порядке (см. рис. 81):

• снимите крышку 8, ротор 6 и перегородку (защитный экран) 5;

• отсоедините тягу от подвижной пластины 9 отверните винты крепления и снимите вакуумный регулятор;

• отверните винты крепления и снимите неподвижную пластину 10 в сборе с микроэлектронным переключателем 2 и подвижной пластиной 5;

• снимите пружину с муфты 16, удалите штифт 17 и снимите с валика муфту и регулировочные шайбы;

• выньте из корпуса 14 валик 13 с центробежным регулятором и шайбами.

Собирают датчик-распределитель в обратном порядке. При этом необходимо обеспечить подбором регулировочных шайб осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.

Установка датчика-распределителя на двигатель осуществляется только в одном положении валика датчика-распределителя. Поэтому перед установкой поверните валик датчика-распределителя так, чтобы шипы муфты валика находились против пазов распределительного вала. Затем установите датчик-распределитель в корпус привода распределителя на двигателе, предварительно надев на хвостовик датчика распределителя уплотнительное кольцо Проверните валик распределителя с помощью ротора до совмещения шипов муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя, при этом ротор должен находиться против низковольтного вывода Установите кронштейн крепления проводов высокого напряжения. Закрепите кронштейн и датчик-распределитель гайками, присоедините к вакуумному регулятору шланг (трубку), к датчику-распределителю подключите провода. Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

4.3.4. Проверка работоспособности коммутатора 36. 3734.

Подключите коммутатор по схеме на рис. 94 к аккумуляторной батарее и включите выключатель 2. При этом лампа КЛ гореть не должна. Затем включите выключатель 1. Если лампа при этом загорится, то коммутатор исправен.

Транзистор bu9312

4.3.5. Ремонт коммутатора

Неисправность коммутатора может быть вызвана как выходом из строя его элементов, нарушением соединений, так и негерметичностью корпуса, из-за чего внутрь коммутатора попадает влага, образуя «паразитные» токопроводящие пути. Поэтому прежде чем проверять и заменять элементы коммутатора, протрите насухо его плату с обеих сторон. Если коммутатор начнет работать, обратите внимание на величину напряжения на выводе катушки зажигания, соединенном с вводом «1» коммутатора, в момент запуска двигателя. Если оно соответствует напряжению бортовой сети, то, скорее всего вышла из строя управляющая микросхема коммутатора. В коммутаторе 36.3734 в качестве управляющей используется отечественная микросхема К1401УД1, а в коммутаторе 3620.3734 - импортная микросхема L497B. Для опытного радиолюбителя заменить микросхему не составляет труда, но если вы никогда не выпаивали микросхемы из печатных плат, лучше привлеките специалиста.

Если величина напряжения на выводе катушки зажигания, соединенном с выводом «1» коммутатора, мала, то, скорее всего, причиной этого является пробой прокладки выходного транзистора или эмиттер-коллекторного перехода транзистора.

Отметим, что в коммутаторе 36.3734 установлен отечественный транзистор КТ848А, а в коммутаторе 3620.3734 - импортный транзистор BU9312. Оба транзистора имеют два вывода (рис. 95, а) - эмиттер (Э) и базу (Б), а коллекторами (К) служат корпуса транзисторов Для проверки исправности транзистора нужно выпаять его эмиттерный вывод (он легко определяется по толщине Подходящих к нему токопроводящих путей печатной платы - они значительно толще, чем токопроводящие пути, подходящие к базе транзистора). Затем снова проверьте величину напряжения на выводе катушки зажигания, соединенном с выводом «1» коммутатора, при пуске Если напряжение по-прежнему будет мало,

Транзистор bu9312

замените прокладку под транзистором (прокладку толщиной 0,08-0,15 мм можно вырезать из слюды «Мусковит» или СПМ-1), а в случае, когда напряжение возрастет до величины, равной напряжению бортовой сети, проверьте исправность транзистора. Для этого тестер в режиме омметра подключайте поочередно к базе и эмиттеру, базе и коллектору, эмиттеру и коллектору (см. рис. 95, б, в). Если тестер показывает различное (≈ 30-5 Ом и ≈ 0,5-2 МОм) сопротивление одних и тех же переходов при замене мест проводов тестера, значит, транзистор исправен. Если же сопротивления переходов существенно отличаются от указанных значений, то транзистор можно считать неисправным В подобном случае неисправностью коммутатора является выход из строя, других элементов печатной платы. Определяют неисправный элемент обычно по внешнему виду Когда никаких явных признаков выхода из строя элементов нет, то сначала с помощью тестера проверяют стабилитрон и диоды (с выпаиванием выводов), а затем и остальные элементы.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

  « 1 [2]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Пробой коммутатора по термопасте Пробой коммутатора по термопасте Пробило прокладку транзистора в коммутаторе
Пробило прокладку транзистора в коммутаторе Параметры регулятора 36 3734 Параметры регулятора 36 3734
Кт848а в коммутаторах Прозвонка коммутатора зажигания Прозвонка коммутатора зажигания
Кт848а прозвонка Кт848а прозвонка Кт848а прозвонка

Введите символы: *
Транзистор bu9312
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2020 CarLines.ru