Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 12.3.12 17:16]

 

Технология порошковой покраски дисков является становится все более популярной у автолюбителей. Для получения порошковых красок применяют в основном суспензионные и блочные марки поливинилхлорида, однако значительный интерес представляют эмульсионный поливинилхлорид и сополимеры винилхлорида. Обычно в состав поливинилхлоридных композиций входят наряду с полимером (или смесью полимеров разных марок) пластификаторы, стабилизаторы, пигменты, наполнители, смазки и вторичные добавки; для повышения адгезии покрытий нередко вводят модифицирующие вещества - олигомеры. Изготовляются краски разных цветов: белого, серого, слоновой кости, желтого, синего, зеленого, красного и других с соответствующими оттенками. Их насыпная плотность 0,42-0,57 г/см3. Освоен также выпуск порошковой грунтовки на поливинилхлориде марки П-ХВ-0111. Вследствие небольшой величины частиц краски П-ХВ-72Э можно наносить на поверхность методом электростатического распыления и получать покрытия толщиной 50-80 мкм. Значительный интерес представляют модифицированные поливинилхлоридные краски, разработанные в ЛТИ им. Ленсовета и ЛНПО «Пигмент». Модификация достигается за счет введения наряду с обычными пластификаторами мономеров, олигомеров, ненасыщенных полимеров или их смесей, способных полимеризоваться в момент формирования покрытия. Модифицированные краски образуют покрытия с улучшенной адгезией (прочность сцепления с металлами достигает 800-1200 Н/м), что позволяет исключить грунтование поверхности. Составы, образующие покрытия с повышенной адгезией, получают также при использовании вместо поливинилхлорида сополимеров винилхлорида с пропиленом, винилацетатом и другими мономерами. Однако термостабильность сополимеров обычно ниже, чем поливинилхлорида; поэтому в красках требуется применять высокоэффективные термостабилизаторы. Получение и свойства покрытий. Поливинилхлоридные краски П-ХВ-716 наносят на фосфатированную или предварительно загрунтованную поверхность металлов. В качестве грунтовочных составов применяют порошковую грунтовку П-ХВ-0111, порошковый состав на сополимере этилена с винилацетатом или жидкую каучуковофенольную грунтовку марки КЧ-0189. За рубежом для этой цели служат жидкие грунтовки на основе модифицированных фенольных и других смол, известные под названием гризокол П. Необходимость грунтования обусловлена низкой адгезией поливинилхлоридных покрытий к поверхности металлов. При использовании грунтовки КЧ-0189 покрытия получают следующим образом. Изделия грунтуют методом распыления или окунания и, если их масса большая (толщина стенки 5 мм и более), выдерживают (сушат) на воздухе в течение 5-10 мин, затем погружают в кипящий слой краски. Краска налипает тонким слоем и удерживается на поверхности за счет клейкости неотвержденного грунта. После этого изделие нагревают в печи при 230-250 °С до полного сплавления порошка (обычно 5-10 мин), вторично погружают в ванну с порошком и снова нагревают. Изделия с низкой теплоемкостью, имеющие небольшую массу, после грунтования нагревают при 230-250 °С (желательно не более 5 мин). Затем наносят слой порошковой краски и снова нагревают при той же температуре до образования ровного покрытия. При нанесении красок с применением порошковых грунтовок изделие нагревают до 250-270 °С, последовательно погружают в ванны с грунтовкой и краской и формируют покрытия нагреванием изделия при температуре 230-250 °С в течение 2-3 мин. На фосфатированные изделия краску наносят аналогичным образом, исключая грунтование. Для предотвращения разложения полимера за счет теплоты, аккумулированной подложкой, изделия с нанесенным покрытием охлаждают в холодной воде. Получают покрытия различной толщины, чаще всего не менее 200 мкм. Краску П-ХВ-72Э наносят на холодные изделия электростатическим распылением при напряжении 35-50 кВ; покрытия формируют при температуре 250 °С в течение 7-8 мин. Правильно изготовленные поливинилхлоридные покрытия — ровные, однородные, глянцевые - по внешнему виду напоминают покрытия из поливинилбутиральных красок.
 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru