Дизельным двигателем является двигатель, топливо в котором воспаляется в процессе нагрева от сжатия. Заводской дизельный двигатель не способен работать только на газовом топливе, так как для воспламенения пропана необходима более высокая температура, чем для дизельного топлива, и достичь ее в дизельных двигателях невозможно.
Среднестатистический грузовой автомобиль потребляет примерно 30-35 литров на 100 км. дизельного топлива и наезжает около 150 тыс. км в год. При таких цифрах, вопрос снижения затрат на топливо становится более чем актуальным.
Учитывая особенность работы дизельного двигателя, опытными инженерами была разработана инновационная система управления подачей двух видов топлива - Zenit Pro Diesel. Система разработана компанией Auto-Gaz Centrum, интегрируется в систему управления впрыском дизельного двигателя и учитывает особенность работы дизельного двигателя последней модификации, включая ЕВРО 5. Газ подается непосредственно во впускной коллектор двигателя с учетом работы катализатора, системы ADblue и других бортовых систем, используемых в современной грузовике.
Для расчета подачи газа используется информация, извлеченная из системы автомобиля с помощью подключения к системной CAN шины, блоком управления дизельным двигателем. Блок управления дизельным двигателем «учитывает» подачу дополнительного топлива в виде газовоздушной смеси. Нет необходимости установления дополнительных датчиков, кроме датчика давления во впускном коллекторе и датчика температуры выхлопных газов (в некоторых комплектациях автомобилей последний установлен с завода).
Система farre.com.ua/install выполняет самокалибровки за атмосферным давлением, при котором работает дизельный двигатель. Таким образом, электронный блок управления автоматически выбирает нужные параметры в зависимости от барометрического давления в месте эксплуатации. Коррекция с атмосферным давлением позволяет компенсировать избыточное давление в коллекторе на автомобилях с двигателями Евро 4-5. В этих автомобилях уменьшена степень сжатия в цилиндрах скомпенсирована повышенным давлением турбонаддува и существующие системы подачи газа способны работать при давлении в коллекторе более 4-х бар (в некоторых режимах давление достигает 6 бар), учитывая, что избыточное давление после редуктора не более 3,5 бар.
К сожалению полностью заменить дизельное топливо газом не способна ни одна из систем ГБО, однако Zenit Pro Diesel совместно с редуктором Gurtner и форсунками Наnа может изменять соотношение потребленного топлива в пропорциях от 80/20% до 30/70% (ГП / ГАЗ), что делает коэффициент замещения равным около 40%, и это не считая 10% суммарного сокращения расхода топлива.
Газобаллонное оборудование на дизельный двигатель мы устанавливаем под ключ, проводим полное регулирование топливной аппаратуры, а также предоставляем владельцу полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства, и прохождение спецификации для международных перевозок. |