Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 10.2.12 23:04]

ПЛАНЕТАРНЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Преимуществами планетарных коробок передач являются их компактность, так как благодаря наличию двух-трех сателлитов усилие распределяется на несколько зубьев, возможность получения большого передаточного числа, легкость переключения передач под нагрузкой. Однако сложность конструкции препятствует распространению их на тракторах.

Большинство тракторных коробок выполняется по схеме многорядного эпицикла с несколькими степенями свободы. Планетарная коробка передач «Селект О-Спид», устанавливаемая на некоторых моделях тракторов «Форд», имеет четыре планетарных ряда — три переключаемых 4, 5 и 10 (рисунок 10) и четвертый 14 — понижающий редуктор. Переключение осуществляется при помощи гидроподжимных муфт 6, 11 и 13 и тормозов 3,7 и 9, управляемых гидравлическими цилиндрами. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке и имеет барабанную шкалу передач. Он связан тросом с кулачковым валом, перемещающим золотники распределителя. Рабочее давление масла 15,4 кгс/см2. Возможные комбинации включения муфт и тормозов и примерное распределение моментов по отдельным муфтам и тормозам дано в таблице. На некоторых моделях коробок вместо муфты свободного хода 2 ставится фрикционная муфта, позволяющая осуществляв торможение трактора двигателем. Когда двигатель остановлен, тормоза 7 и 9 затягиваются пружинами.

Планетарная коробка передач «Селект-О-Спид» (конструктивная схема):

1 — ведущий вал; 2 — муфта свободного хода; 3 — первый тормоз; 4 — первый эпицикл; 5 — второй эпицикл; 6, 11, 13 — гидроподжимные муфты; 7 — второй тормоз; 8 — канал в стенке корпуса для подачи масла к муфтам; 9 — третий тормоз; 10 — третий эпицикл; 12 — ведущий барабан; 14 — четвертый эпицикл — постоянная передача; 15 — ведомый вал


БЕССТУПЕНЧАТЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Бесступенчатые коробки передач могут быть механическими, гидравлическими и электрическими. Из-за недостаточной надежности механических коробок и высокой стоимости (большой расход меди) электрических они не получили применения в сельскохозяйственных тракторах.

Гидравлические бесступенчатые коробки передач выполняют гидростатическими. Они состоят из насоса, соединенного с двигателем, и гидродвигателя, соединенного с рабочим валом (ведущим валом центральной передачи, конечной передачи или колеса).

Шестеренчатые гидромеханизмы в коробках передач не применяются из-за трудности регулировать объем и малого начального момента.

Поршневые гидромеханизмы могут работать при высоком давлении (120— 350 кгс/см2), что позволяет делать их компактными, но при этом повышаются требования к качеству и чистоте рабочей жидкости.

В пластинчатых гидромашинах производительность изменяется при изменении эксцентриситета. К недостаткам лопастных агрегатов относятся низкое рабочее давление (до 100 кгс/см2), повышенный износ.

Через гидрообъемную коробку передач трудно передавать большие мощности из-за перегрева агрегатов и рабочей жидкости и низкого по сравнению с шестеренчатой коробкой к. п. д. Поэтому были созданы гидромеханические передачи с дифференциалом. В таких передачах часть мощности передают через гидрообъемную коробку передач, а другую — через дифференциальный механизм, обычно однорядный эпицикл.

МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА

Механизмы поворота, размещаемые в силовой передаче, действуют при изменении скорости вращения ведущих коле левой и правой сторон. Механизмы классифицируют по следующим показателям.

По числу фиксированных радиусов поворота различают одноступенчатые, многоступенчатые и бесступенчатые механизмы поворота.

Одноступенчатые механизмы имеют один фиксированный для определенного положения рычагов управления минимальный радиус поворота. Промежуточные радиусы поворота имеют неопределенную величину и получаются кратковременно из-за пробуксовки муфты или тормоза.

Многоступенчатые механизмы имеют два и более фиксированных радиусов поворота.

Бесступенчатые механизмы допускают поворот с любым фиксированным в пределах от минимального до равного бесконечности, радиусом. Радиус поворота изменяется пропорционально перемещению органа управления (линейное управление), что важно при автоматизации вождения.

По характеру распределения скоростей движения при повороте механизмы поворота разделяют на механизмы с постоянной скоростью центра трактора (дифференциальные механизмы) с постоянной скоростью забегающей гусеницы; со снижаемой скоростью забегающей гусеницы.

По методу подвода мощности различают однопоточные механизмы, у которых мощность подводится к механизму одним потоком; двухпоточные, в которых мощность подводится двумя раздельными управляемыми потоками; с отдельным регулируемым потоком для каждой стороны.

Основные требования, предъявляемые к механизмам поворота - плавный и быстрый переход от движения по прямой к движению по кривой заданного радиуса. Наиболее отвечают этому требованию бесступенчатые механизмы.

Планетарные механизмы поворота. Преимущества планетарного механизма перед муфтами поворота: высокая износостойкость, позволяющая (при правильной конструкции) обеспечить работу в течение 6000 ч без разборки; наличие дополнительного передаточного числа при прямолинейном движении, разгружающего центральную передачу и коробку передач; меньшее усилие на рычагах управления без применения сервомеханизмов; более простая и стабильная регулировка; меньшие габаритные размеры при передаче большой мощности.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
В.Я.Анилович, Ю.Т.Водолажченко, И.Ш.Чернявский

  « 1 ... 4 5 6 [7] 8 9 10 ... 15 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru