Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 7.1.12 16:20]

Компрессорная ступень ТКР центробежного типа с безлопаточным диффузором и воздухосборником улиточного типа с боковой спиральной камерой. 

Колесо компрессора имеет радиально расположенные лопатки. Оно отливается центробежным способом из алюминиевого сплава AЛ1-4. На вал колесо одевается плотно: зазор 0,017 мм — натяг 0,014 мм. Колесо удерживается от проворачивания самоконтрящейся гайкой затягиваемой моментом 4,5 кгс-м. Соединение корпуса компрессора с корпусом подшипников — болтовое. Для предотвращения утечки воздуха в соединение между корпусом компрессора и корпусом подшипников устанавливается резиновое кольцо.

Степень аэродинамического совершенства проточной части центробежного компрессора принято оценивать изоэнтропным кпд. Максимальное его значение для данного компрессора не превышает 70%. За рубежом одним из направлений дальнейшего повышения кпд компрессора является применение колес с загнутыми назад лопатками. К преимуществу таких ступеней относится и сдвиг границы помпажа в сторону меньших расходов воздуха. Однако применение такого профилирования имеет и недостатки, заключающиеся в усложнении технологии и снижении коэффициента напора компрессора на 15—20 %. Последнее приводит к необходимости повышения частоты вращения ротора на 7—10 % для обеспечения заданных значений давления воздуха. Этот недостаток может быть в некоторой степени уменьшен путем увеличения диаметра колеса компрессора на 5—7 %.

На ЯМЗ также ведется подготовка производства к выпуску колес компрессора с загнутыми назад /против вращения/ лопатками.

Повышение кпд компрессора связано как с поиском более совершенных аэродинамических форм межлопаточных каналов колеса, воздухосборной улитки, так и уменьшением потерь на трение воздуха о стенки за счет повышения чистоты поверхности. В лучших компрессорах шероховатость поверхности колеса не хуже Ра 1,25 мкм, что обеспечивается применением прогрессивной технологии получения заготовки без механической обработки. В эксплуатации в результате нарушения эффективности воздушного фильтра, качества технического обслуживания, отмечается загрязнение проточной части компрессора, что приводит к снижению кпд на 3—5 % и ухудшению тяговых свойств автомобиля.

Г. М. Савельев, Б. Ф. Лямцев, Е. П. Слабов
ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ С НАДДУВОМ
1988

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru