Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 7.1.12 16:13]

 

В обобщенном виде возможные отказы приведены в табл. 3.6.




Опыт эксплуатации дизелей с наддувом показывает, что отказы по системе наддува можно условно разделить на три группы:

1. Отказы, являющиеся следствием попадания в проточную часть компрессора и турбины посторонних предметов.

2. Отказы, вызванные разгерметизацией системы наддува дизеля.

3. Отказы, вызванные износными явлениями в узле подшипников, вследствие некачественной фильтрации воздуха и масла.

Причины отказов по первой группе очевидны и не требуют подробного рассмотрения. Отметим лишь, что поломка лопаток колеса турбины наиболее часто является следствием возможных дефектов в механизме газораспределения: рассухаривание, обрыв и зависание клапана, выпадание седла. Поломка первого компрессионного кольца поршня при нарушении качества фильтрации воздуха также приводит к поломке лопаток колеса турбины.

Поломка лопаток колеса компрессора является, в основном, следствием низкого уровня организации технического обслуживания и низкого уровня культуры труда. Только этим можно объяснить попадание гаек, болтов, ключей в колесо компрессора.

Отказы второй группы непосредственно не выводят из строя турбокомпрессор, но, как правило, способствуют повышению термической напряженности деталей дизеля, в том числе и турбокомпрессора. При разгерметизации впускной системы от компрессора до головки цилиндра и выпускной системы на участке от головки до турбины уменьшается давление наддува. Как следствие, ухудшается наполнение цилиндров воздухом и повышается температура газов в цилиндре и выпускном трубопроводе, что приводит к росту термической напряженности деталей. Если в таком состоянии дизель эксплуатируется продолжительное время, то отказы в работе произойдут не только по турбине, но и по деталям цилиндро-поршневой группы, головке цилиндров, клапанам. При эксплуатации дизеля в высокогорье в разгермитизированной системой наддува отказ наступает быстро.

Отказы третьей группы являются следствием низкого уровня технического обслуживания, а потому требуют особого рассмотрения. Предупреждение их — резерв повышения эксплуатационной надежности дизелей с наддувом.

В табл. З.6 приведены причины, вызывающие отказы турбокомпрессора. Этой таблицей можно пользоваться и при диагностике систем дизеля. Следует лишь иметь ввиду, что классификация отказов турбокомпрессора соответствует своевременной остановке автомобиля при нарушении работы дизеля. Длительная же работа с возникшим отказом приводит к тому, что практически вне зависимости от причины отказа, состояние деталей узла подшипников будет одинаковым: задранные втулки подшипников; на валу ротора будет наволакивание бронзы; уплотнительные чугунные кольца в канавках будут закатанные. При таком состоянии узла подшипников уже трудно установить истинную причину отказа. При нарушении в работе дизеля или турбокомпрессора необходимо остановить автомобиль и устранить неисправность.

Г. М. Савельев, Б. Ф. Лямцев, Е. П. Слабов
ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ С НАДДУВОМ
1988

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru