Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:34]

Ручной тормоз автомобилей МАЗ-200 (рис. 176) ленточный. Соединительная тяга 10 установлена в выступе 1 опорного кронштейна 13. На тяге имеются разжимные пружины, отводящие стальную тормозную ленту У от тормозного барабана 8 при растормаживании. Средняя часть ленты оттягивается от тормозного барабана пружиной, расположенной в ушке 6. Это ушко соединено с лентой и установлено на выступе кронштейна 7, прикрепленного к картеру коробки передач.

Ушко тяги 10 соединено с нажимным кулаком 3 пальцем 2. Концы этого пальца установлены в двух планках 4, соединенных шарнирно пальцем 14 с опорным кронштейном. Нажимной кулак 3 через промежуточные рычаги и валики соединен с рычагом ручного тормоза.

При перемещении рычага ручного тормоза нажимной кулак 3 поворачивается, нажимает на кронштейн верхнего конца ленты 9 и поднимает через тягу 10 нижний ее конец, стягивая ленту вокруг барабана 8, закрепленного на вторичном валу коробки передач.

Регулировку зазора между фрикционной накладкой, приклепанной к ленте 9, и барабаном 8 в расторможенном положении производят винтом 5, болтом 11, установленным в опорном кронштейне, и гайкой 12.

Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500 расположен на заднем мосту (рис. 177). Тормозной барабан 1 смонтирован между фланцем карданного вала и фланцем вала ведущей шестерни главной передачи.

Тормозные колодки 3, установленные на одной оси 9, разводятся разжимным кулаком 6 через ролики 5.

Рис.  175.  Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130:

1 и 8 — накладки; 2 — тормозной барабан; 3 — стяжные пружины; 4 — палец; 5 — болт; 6 — опорный тормозной диск; 7 и 23 — тормозные колодки; 9 — сухарь; 10 — разжимной кулак; 11 — рычаг; 12 — вилка; 13 — пластина; 14 — рычаг ручного тормоза; 15 — рукоятка тяги стопорной защелки; 16 — тяга стопорной защелки; 17 — стопорная защелка; 18 — зубчатый сектор; 19 — тяга; 20 — палец; 21 — гайка; 22 — регулировочный рычаг.

Рис.  176.  Ручной тормоз автомобиля МАЗ-200:

1 — выступ опорного кронштейна; 2 и 14 — пальцы; 3 — нажимной кулак; 4 — планка; 5 — винт; 6 — ушко; 7 и 13 — кронштейны; 8 — барабан; 9 — тормозная лента;

10 — тяга; 11 — болт; 12 — гайка.

Опорный тормозной диск 2 с прикрепленными кронштейнами разжимного кулака и оси колодок крепится к картеру редуктора заднего моста  болтами 10. На шлицах хвостовика разжимного кулака насажен рычаг 4 привода тормоза.

Рис. 177. Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500:

1 — тормозной барабан;  2 — опорный тормозной диск;  3 — тормозные колодки; 4 — рычаг; 5 — ролики; 6 — разжимной кулак;

7 — стяжная пружина колодок; 8 — пружина рычага; 9 — ось колодок;  10 — болт.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 ... 4 5 6 [7]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru