Ручной тормоз автомобилей МАЗ-200 (рис. 176) ленточный.
Соединительная тяга 10 установлена
в выступе 1 опорного кронштейна 13. На тяге имеются разжимные пружины,
отводящие стальную тормозную ленту У от
тормозного барабана 8 при
растормаживании. Средняя часть ленты оттягивается от тормозного барабана
пружиной, расположенной в ушке 6. Это
ушко соединено с лентой и установлено на выступе кронштейна 7, прикрепленного к картеру коробки
передач.
Ушко тяги 10 соединено
с нажимным кулаком 3 пальцем 2. Концы этого пальца установлены в двух
планках 4, соединенных шарнирно
пальцем 14 с опорным кронштейном.
Нажимной кулак 3 через
промежуточные рычаги и валики соединен с рычагом ручного тормоза.
При перемещении рычага ручного тормоза нажимной кулак 3 поворачивается, нажимает на кронштейн
верхнего конца ленты 9 и
поднимает через тягу 10 нижний ее
конец, стягивая ленту вокруг барабана 8, закрепленного
на вторичном валу коробки передач.
Регулировку зазора между фрикционной накладкой, приклепанной к
ленте 9, и барабаном 8 в расторможенном положении производят
винтом 5, болтом 11, установленным
в опорном кронштейне, и гайкой 12.
Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500 расположен на заднем мосту (рис.
177). Тормозной барабан 1 смонтирован
между фланцем карданного вала и фланцем вала ведущей шестерни главной передачи.
Тормозные колодки 3, установленные на одной оси 9, разводятся разжимным кулаком 6 через ролики 5.
Рис. 175. Ручной
тормоз автомобиля ЗИЛ-130:
1 и 8 — накладки; 2 —
тормозной барабан; 3 — стяжные
пружины; 4 — палец; 5 — болт; 6
— опорный тормозной диск; 7 и
23 — тормозные колодки; 9 — сухарь; 10 — разжимной кулак; 11 —
рычаг; 12 — вилка; 13 — пластина; 14 — рычаг ручного тормоза; 15 — рукоятка тяги стопорной
защелки; 16 — тяга стопорной
защелки; 17 — стопорная защелка; 18 — зубчатый сектор; 19 — тяга; 20 — палец; 21 —
гайка; 22 — регулировочный
рычаг.
Рис. 176.
Ручной тормоз автомобиля МАЗ-200:
1 — выступ
опорного кронштейна; 2 и 14 — пальцы; 3 — нажимной кулак; 4 — планка; 5 — винт;
6 — ушко; 7 и 13 — кронштейны; 8 — барабан; 9 — тормозная лента;
10 — тяга; 11 —
болт; 12 — гайка.
Опорный тормозной диск
2 с прикрепленными кронштейнами
разжимного кулака и оси колодок крепится к картеру редуктора заднего моста
болтами 10. На шлицах хвостовика
разжимного кулака насажен рычаг 4 привода
тормоза.
Рис. 177. Ручной
тормоз автомобиля МАЗ-500:
1 — тормозной барабан; 2 — опорный
тормозной диск; 3 — тормозные
колодки; 4 — рычаг; 5 — ролики; 6 — разжимной кулак;
7 — стяжная пружина колодок; 8 —
пружина рычага; 9 — ось колодок;
10 — болт.
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |