Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:34]

Материалы трущейся пары накладка тормозной колодки — барабан должны иметь коэффициент трения 0,30—0,35, обладать достаточной прочностью, жесткостью и износостойкостью, сохранять физические свойства при нагреве до 400° С. Тормозной барабан должен хорошо отводить тепло, обладать малым весом.

Для фрикционных накладок тормозных колодок применяют тканую тормозную ленту — многослойную ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной проволоки; «асторпрок» — ленту, изготовленную из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой, с включением в нее медной или латунной проволоки; металлокерамические материалы.

Тормозные барабаны могут быть литыми или штампованными из одного металла (чугун, сталь) или биметаллическими (стальной с ободом из чугуна или алюминиевых сплавов).

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили стальные барабаны с чугунными ободами, обладающие необходимой жесткостью и хорошо отводящие тепло. На грузовых автомобилях чаще всего применяют литые барабаны из серого или легированного чугуна.

Колесный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53А (рис. 167) имеет две колодки 6 и 15, каждая из которых установлена на отдельном опорном пальце 14 с эксцентриком 13. При нажатии на педаль тормоза верхние концы тормозных колодок раздвигаются поршнями колесного тормозного цилиндра 2 под давлением жидкости, поступающей из главного тормозного цилиндра. В результате того что передняя тормозная колодка работает по направлению вращения тормозного барабана и создает большее тормозящее действие, чем задняя колодка 6, которая работает против вращения барабана, накладки колодок будут изнашиваться неравномерно. Для получения одинакового давления на накладки тормозных колодок, а следовательно, и равномерного их износа передняя колодка 15 имеет более длинную накладку, чем задняя. По мере износа накладок зазоры между ними и тормозными барабанами увеличиваются. Для регулировки зазоров в процессе эксплуатации предназначены эксцентрики 11, воздействующие на каждую из колодок.

Рис.  167. Тормозной механизм колес автомобиля ГАЗ-53А:

1 — резиновый колпак; 2 — колесный тормозной цилиндр; 3 — опорный тормозной диск; 4 — стяжная пружина колодок; 5 — направляющая скоба колодок; 6 и 15 — тормозные колодки; 7 — фрикционная накладка колодки; 8 — болт регулировочного эксцентрика; 9 — шайба; 10 — пружина эксцентрика; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — пластина опорных пальцев; 13 — эксцентрики опорных пальцев; 14 — опорный палец тормозной колодки

При замене колодок или накладок производится регулировка установки тормозных колодок эксцентриками 13 опорных пальцев 14.

Тормозной механизм задних колес автомобиля ГАЗ-21 «Волга» имеет аналогичную конструкцию. В тормозном механизме переднего колеса этого автомобиля каждая ив колодок прижимается к барабану при помощи отдельных колесных цилиндров 6 (рис. 168), прикрепленных к опорному тормозному диску 10 пальцами 3. Эти пальцы служат одновременно опорами неподвижных концов тормозных колодок 11. На пальцах имеются бронзовые или металлокерамические эксцентрики 15, на которые опираются тормозные колодки. При поворачивании пальцев 3 поворачиваются и эксцентрики, увеличивая или уменьшая зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном.

Рис. 168. Тормозной механизм передних колес автомобиля ГАЗ-21 «Волга»:

1 — головки регулировочных эксцентриков; 2 — тормозной шланг; 3 — опорные пальцы; 4 — колпачок перепускного клапана; 5 — перепускной клапан; 6 — колесный тормозной цилиндр; 7 — резиновый колпак; 8 — поршень; 9 — пружина; 10 — опорный тормозной диск; 11 — колодки; 12 — стяжная пружина; 13 — накладки колодок; 14 — гайка опорного пальца;  15 — эксцентрик опорного пальца; 16 — трубка

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 2 [3] 4 5 6 7 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru