Начнем с наиболее частых проблем. Чаще всего ломается такой компонент, как конденсор (иногда называемый «радиатор кондиционера»). Совершенство конструкций данного устройства зачастую оставляет желать лучшего в некоторых моделях транспортных средств – а потому такой узел может не пережить и сезона. Что влечет за собой поломку конденсора?
Именно этот компонент принимает на себя огромное количество грязи, воды и иных компонентов, явное не способствующих успешной работе автокондиционера. Сочетание летнего пуха с зимними загрязнениями может забить пространство непосредственно между конденсором и радиатором охлаждения.
Аналогичная сложность возникает с разнообразными алюминиевыми трубками, присутствующими в системе охлаждения, они способны набрать на себя большое количество разнообразной гадости.
В этом плане нужно обратить внимание на автокондиционеры, предназначенные для внедорожников и расположенные в задней их части. В таком транспортном средстве данное устройство может умереть буквально за полгода-год. Грязь, пропитанная химикатами, набивается в стальные каркасы, что влечет за собой износ прибора.
Более того, там, где грязь – там и начинает гнить алюминий. Сочетание металла, воды и солей влечет за собой ускорение коррозийных процессом. Здесь нужно быть очень внимательным владельцу. Дело в том, что внешне гниющие детали могут выглядеть весьма прилично, на них даже не будет видно трескающейся краски. Однако чистка в определенных местах позволит увидеть ржавчину.
В некоторых случаях играет роль человеческий фактор – некоторые владельцы обращаются с собственным транспортным средством по-варварски.
Например, тросом во время буксировки можно повредить компоненты кондиционера. Так некоторые автовладельцы даже при установке «противотуманок», могут просверлить малость не то, вплоть до дыры в автокондиционере.
Некомпетентный автосервис также может приложить свою руку – словом, проблем здесь может быть очень и очень много.
Следующей серьезной проблемой становится негерметичность системы. Это может быть вызвано старением прибора, а также рассыханием прокладок из резины (они могут задубеть из-за перепадов температуры или, опять же, со временем).
Сальник компрессора также может потечь, что повлечет за собой разгерметизацию.
Трещины в компрессоре показывают следствие ударов.
Могут перетереться трубки, шланги, конденсоры.
Словом, проблем с разгерметизацией очень и очень много.
Еще одна затратная и трудоемкая неисправность – это механическое заклинивание прибора. Впрочем, случается она сравнительно редко, что существенно упрощает жизнь автомобилистам.
Владельцу транспортного средства следить за состоянием кондиционера некогда, система разгерметизируется, в нее начинает попадать влага и грязь, масло стекает. Вследствие всего этого безобразия коррозировать начинают терморегулирующий вентиль и компрессор.
Автомобилист понимает, что здесь что-то не так, но поздно. Автокондиционер начинает жутко шуметь, приходится менять масло, компрессор, заменять трубки, промывать систему и заправлять его фреоном.
Все это дорого стоит и не радует автомобилиста, причем в некоторых случаях даже проще купить новый агрегат, нежели чем ремонтировать старый. Еще одна группа неисправностей – электрического характера. Контакты тоже имеют свойство сгнивать, и все из-за той же воды и грязи.
Словом, проблем, связанных с неисправностями автокондиционера, довольно много. Поэтому минимум раз в год проводите плановое ТО вашего автомобиля, и лучше это делать на специализированных станциях техобслуживания, таких как http://genstar.ua/. |