Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:08]

 

Автобусы (пассажирские автомобили, имеющие более девяти мест для сиденья) по размерам, определяющим вместимость, разделяют на особо малые (10 мест) с габаритной длиной 4,5—5,0 м; малые (до 25 мест) — 7,0—7,5 м; средние (40—50 мест) — 8,0— 9,5 м; большие (60—80 мест) — 10,0—11,0 м; особо большие (100—120 мест) — 12 м и сочлененные (более 120 мест)  16,5 м.

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные, туристские, местного сообщения, общего назначения. По форме кузова различают автобусы вагонного и капотного типов, а по силовой схеме, принятой в конструкции кузова, — рамные автобусы и автобусы с несущими кузовами. В зависимости от числа этажей пассажирских помещений автобусы подразделяются на одно-, полуторо- и двухэтажные.

Двигатель на автобусах может быть расположен спереди, сзади и под полом кузова.

К кузовам автобусов предъявляются требования, аналогичные требованиям к кузовам легковых автомобилей. Конструктивные и планировочные параметры кузовов автобусов — количество и ширина дверей, размер свободных от сидений (накопительных) площадок около входных и выходных дверей, ширина центрального прохода между сиденьями, высота уровня пола пассажирского помещения — во многом определяют длительность простоя автобусов на остановках для посадки и высадки пассажиров.

Наибольшее распространение имеют кузова автобусов вагонного типа. На рис. 205 показана схема автобуса особо малой вместимости (10 мест) РАФ-977Д «Латвия». Кузов автобуса вагонного типа, цельнометаллический, с несущим основанием, имеет четыре двери (две в передней части, одна боковая и одна сзади).

На базе этого автобуса выпускаются также его модификации: медицинский, туристский и фургон.

На рис. 206, а показана схема автобуса капотного типа КАвЗ-651А малой вместимости (20 мест). Автобус КАвЗ-651А рамный, двухдверный, предназначается для использования по маршрутам местного значения. Городской автобус ПАЗ-652 (рис. 206, б) малой вместимости (23 места) имеет цельнометаллический несущий кузов вагонного типа с тремя дверями.

На рис. 207 показаны схема и система отопления автобуса городского типа ЛАЗ-695Е «Львов» с трехдверным кузовом вагонного типа с несущим основанием и общим числом мест автобуса 55, для сиденья 32. Двигатель установлен в задней части автобуса.

Рис.  205. Автобус РАФ-977Д «Латвия»

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  [1] 2 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru