Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:03]

На автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью, устанавливают лебедку, которая служит для вытаскивания застрявших автомобилей, самовытаскивания, а также для подъема и подтаскивания грузов.

Лебедку автомобиля ЗИЛ-157К устанавливают впереди автомобиля на специальных съемных удлинителях 1 лонжеронов рамы автомобиля. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности 16 (рис. 217), закрепленной на коробке передач 18, через карданную передачу с промежуточной опорой 14.

Передаточное число червячного редуктора лебедки равно 31. Барабан лебедки имеет две передачи: одну для наматывания троса, другую для разматывания.

Барабан 7 лебедки соединен с валом 5 при помощи скользящей муфты 3, имеющей торцовые кулачки. Муфта 3 передвигается по валу на двух шпонках. Включение лебедки производится вилкой 2, снабженной тормозной колодкой.

Рис. 216. Самосвальные автопоезда

Рис. 217. Лебедка автомобиля ЗИЛ-157К:

1 — удлинитель; 2 — вилка; включения; 3 — скользящая муфта; 4 — скоба крепления троса; 5 — вал барабана; 6 — предохранительная скоба; 7 — барабан лебедки; 8— червячное

колесо; 9 — ролик троса; 10 — барабан автоматического тормоза; 11 — червяк; 12 — предохранительный палец; 13 и 15 — карданные валы; 14 — промежуточная опора;

16 — коробка отбора мощности; 17 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 18 — коробка передач

Предельное тяговое усилие лебедки составляет 5000 кГ. При большей нагрузке происходит срез предохранительного пальца 12, установленного в передней вилке кардана, что предохраняет детали лебедки от поломки.

Стальной однозаходный червяк 11 редуктора находится в зацеплении с бронзовым венцом червячного колеса 8, установленного на валу 5 на двух шпонках. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках. На переднем конце вала червяка на шпонке установлен барабан 10 автоматического тормоза.

Трос, намотанный на барабан 7, скользит при работе лебедки по ролику 9.

Большая часть торговых грузов перевозится на автомобилях-фургонах различного назначения. Автомобили-фургоны можно разделить на две основные группы:

а) универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов, упакованных в тару; при этом фургоны могут иметь подъемную или сдвижную крышу;

б) специальные, с изотермическими и холодильными установками (рефрижераторы) для перевозки скоропортящихся продуктов питания; для перевозки мебели и готового платья и т. д.

Автомобили-фургоны могут быть выполнены как на шасси одиночных автомобилей, так и на базе прицепов и полуприцепов.

Цистерны со специальным оборудованием, устанавливаемые также на шасси одиночного автомобиля или прицепов и полуприцепов, служат для транспортирования жидких грузов (технических — нефтепродукты и продуктов питания — молоко) и порошкообразвых грузов (технических — цемент, продуктов питания — мука).

Большая группа специализированного подвижного состава предназначается для перевозок строительных грузов. К ней, помимо самосвального подвижного состава, относятся: панелевозы, квартировозы, трубовозы, лесовозы и ряд других.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 2 3 4 [5]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru