Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:03]

В зависимости от вида перевозимых грузов автомобили-самосвалы можно разделить на две основные группы: автомобили-самосвалы для перевозки сельскохозяйственных грузов и автомобили-самосвалы для перевозки строительных и карьерных грузов.

Рис. 212. Опорно-сцепное устройство седельного тягача:

1 — упор; 2 — плита-основание; 3 — седло; 4 — ось седла; 5 — ось балансира; 6 — пружина защелки; 7 — защелка запорного механизма; 8 — пружина запорного кулака; 9 и 11 — захваты;

10 — запорный кулак; 12 — рычаг; 13 — ось защелки; 14 — балансир; 16 — кронштейн

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных грузов, имеют платформу увеличенных размеров и могут быть оборудованы складной крышкой, служащей для предотвращения потерь грузов и предохранения их от атмосферных воздействий.

Опрокидывание цельнометаллической платформы автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 (рис.213) производится назад вокруг осей 7 при помощи гидравлического телескопического подъемника 10. Задний открывающийся борт 2 может поворачиваться в кронштейнах 1. Задний борт открывается при подъеме платформы автоматически рычагом 14, который размещен в прорези кронштейна 13, прикрепленного к нарамнику 12. При подъеме платформы (в самом начале) рычаг 14 упирается в верхнюю планку кронштейна 13 и поворачивает вал 16 управления запорами бортов. Связанная с валом скоба 15 управления бортами перемещает тягу 9, на конце которой находится запорный крюк 6, вперед и открывает борт. На валу 16 жестко закреплена рукоятка 17, служащая для закрывания заднего борта, когда платформа находится в исходном положении. В поднятом положении платформа фиксируется постановкой упорной штанги 11, шарнирно закрепленной на нарамнике 12.В передней части платформа имеет козырек 18, предохраняющий кабину водителя от сыплющегося при погрузке груза.

Рис. 213. Платформа автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555:

1 — кронштейн подвески заднего борта; 2 — задний борт; 3 — поперечная балка; 4 — платформа; 5 — цапфа запорного крюка; 6 — запорный крюк; 7 — ось опрокидывания платформы;

8 — кронштейн оси опрокидывания; 9 — тяга; 10 — подъемник; 11 — упорная штанга; 12 — нарамник; 13 — кронштейн для автоматического открывания заднего борта;

14 — рычаг автоматического открывания заднего борта; 15 — скоба; 16 — вал управления запорами заднего борта; 17 — рукоятка; 18 — козырек

Привод гидравлического телескопического подъемника осуществляется шестеренчатым масляным насосом 19 (рис. 214).

Рычаг 10 коробки отбора мощности и крана управления 13 для подъема платформы переводится из «нейтрального положения» (НП) в положение «подъем» (П), при этом промежуточной шестерней коробки отбора мощности включается масляный насос 19 и перемещается тяга 11 крана управления, сжимая пружину 21. Золотник 12 при этом остается неподвижным.

Рис. 214. Схема гидравлической системы подъема и опускания самосвальной платформы автомобиля

ЗИЛ-ММ3-555:

1 — корпус подъемника; 2 — гильза; 3 — плунжер; 4 — фильтрующий элемент; 5 — масляный бак; 6 и 14 — предохранительные клапаны; 7, 8 и 9 — трубопроводы; 10 — рычаг; 11 — тяга; 12 — золотник; 13 — кран управления; 15 — канал; 16 — нагнетательная полость; 17 — впускной клапан; 18 — полость высокого давления; 19 — масляный

насос; 20 — полость низкого давления; 21 — пружина

При работе насоса масло из масляного бака 5 поступает в полость 20 низкого давления и затем нагнетается в полость 18 высокого давления. Впускной (обратный) клапан 17 открывается, и масло, поступая по трубопроводу 7 в корпус 1 подъемника (рабочее давление около 100 кГ/см2), перемещает гильзу 2 и плунжер 3 вверх, производя подъем платформы.

Золотник 12 крана управления 13 при этом разъединяет нагнетательную полость 18 с каналом 15, соединенным с масляным баком.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 2 [3] 4 5 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru