Воздух забирается вентилятором 3
из-под облицовки кабины и через радиатор 4 подается в кабину и на ветровые стекла. Вентилятор
приводится в действие от электродвигателя 2,
сблокированного с ним на одной оси.
Горячая вода для отопителя 1 забирается
из системы охлаждения двигателя по шлангу 5.
Шлангом 8 нижний
радиатор отопителя соединяется с подводящим патрубком водяного насоса.
Платформа бортовых автомобилей обычно деревянная с металлической
оковкой и с металлическими поперечными брусьями основания. Задний и боковые
борта откидные, передний борт глухой. Объем платформ автомобиля ЗИЛ-130 5,95 m3; ЗИЛ-130Г 6,3 m3; МАЗ-500 7,5 м3.
Буксирное устройство автомобилей состоит из крюков, установленных
в передней части рамы, и буксирного прибора на задней поперечине рамы (см. рис.
115). На буксирный крюк надевают петлю троса или проушину дышла прицепа.
Упругие элементы буксирных приборов делают обычно в виде спиральных пружин
или резинового буфера.
Опорно-сцепное
устройство служит для соединения седельного тягача с полуприцепом. Оно состоит
из плиты-основания 2(рис. 212),
закрепленной на лонжеронах рамы тягача, седла 3
и балансира 14.
Рис. 211. Схема
системы отопления и вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля
МА3-500:
1 —
отопитель кабины; 2 —
электродвигатель; 3 — вентилятор;
4 — радиатор отопителя; 5 — подводящий шланг; 6 — запорный краник; 7 — двигатель; 8 — отводящий шланг; 9 — сливной краник; 10 — рукоятка вентиляционного люка; 11 — вентиляционный люк
Седло S соединяется с
плитой-основанием 2 через
балансир 14 и кронштейн 15 двумя осями 4 и 5, получая
возможность качания в продольном и поперечном направлениях. Качание в
поперечном направлении ограничивается упорами 1.
Шкворень полуприцепа удерживается захватами 9 и 11, которые вместе с запорным кулаком
10 и защелкой 7 образуют запорный механизм. Включается
запорный механизм автоматически. В момент сцепки тягача с полуприцепом
шкворень входит между захватами и сближает их. Для расцепки тягача с полуприцепом
рычаг 12 надо переместить вперед,
при этом запорный кулак 10 раздвинет
захваты 9 и 11.
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |