Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:03]

 

Грузовые автомобили по устройству кузова, определяющему их транспортное назначение, разделяются на:

1) общего назначения (с бортовыми платформами);

2) тягачи, которые по способу буксировки прицепных систем разделяются на: седельные для работы с полуприцепами; автомобили-тягачи для постоянной работы с прицепом и балластные (груженые балластом) для буксировки тяжеловесных прицепов;

3) самосвалы;

4) специализированные (фургоны, цистерны, специальные платформы, рефрижераторы, самопогрузчики и т. д.).

К специальным автомобилям относятся автомобили, имеющие на шасси специальное оборудование (пожарные, автокраны и т. д.), не могущие выполнять обычного транспортного процесса.

Все грузовые автомобили по грузоподъемности разделяются на:

особо малой грузоподъемности— до 1 т; малой грузоподъемности — от 1 до 2,5 т; средней грузоподъемности — от 2,5 до 5,0 т; большой грузоподъемности — от 5 до 10 т; особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

В грузовых автомобилях к кузову относятся: кабина, крылья, брызговики, капот, облицовка радиатора и платформа для груза.

Кабина может представлять самостоятельную конструкцию или же быть объединена с фургоном (УАЗ-452). По числу мест кабины грузовых автомобилей могут быть одно-, двух- и трехместными.

Основным материалом, применяемым для изготовления кабин грузовых автомобилей и кузовов легковых автомобилей и автобусов, служит малоуглеродистая листовая сталь.

Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем.

Двухместная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-66 расположена над двигателем и выполнена откидной (на рис. 210: А — рабочее положение; Б — начало опрокидывания; В — кабина опрокинута). Такое расположение кабины создает для водителя хорошую обзорность дороги и обеспечивает удобное обслуживание двигателя. Кабина повертывается на двух осях при помощи пружин 2. В откинутом положении она удерживается упором, состоящим из двух стержней 3 и 4 с защелкой 8. В рабочем положении кабина фиксируется запорным механизмом 5, расположенным на поперечной балке рамы.

Трехместная кабина автомобиля ЗИЛ-130, расположенная за двигателем, имеет в крыше два вентиляционных люка с крышками, открывающимися наружу.

В трехместной кабине автомобиля МАЗ-500 за спинками сидении оборудовано спальное место с паралоновым матрацем. Кабина расположена над двигателем и легко опрокидывается относительно передних шарниров на угол 42°. Усилие, необходимое для опрокидывания кабины, составляет примерно 15 кГ.

На рис, 211 показана схема системы отопления и вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля МАЗ-500. Вентилятор 3 отопителя 1 можно включать по достижении охлаждающей жидкостью в системе охлаждения двигателя температуры 60° С.

Рис. 210. Схема опрокидывания кабины автомобиля ГАЗ-66:

1 — кабина; 2 и 7 — пружины; 3 и 4 — стержни; 5 — запорный механизм; 6 — балка рамы; 8 — защелка

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  [1] 2 3 4 5 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru