Опалиня кузових вантажівок теорія Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей Опалиня кузових вантажівок теорія
Опалиня кузових вантажівок теорія
Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей
Расширенный поиск
    

КУЗОВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  [Раздел: Кузова автомобилей / Дата: 25.2.09 15:03]

 

Грузовые автомобили по устройству кузова, определяющему их транспортное назначение, разделяются на:

1) общего назначения (с бортовыми платформами);

2) тягачи, которые по способу буксировки прицепных систем разделяются на: седельные для работы с полуприцепами; автомобили-тягачи для постоянной работы с прицепом и балластные (груженые балластом) для буксировки тяжеловесных прицепов;

3) самосвалы;

4) специализированные (фургоны, цистерны, специальные платформы, рефрижераторы, самопогрузчики и т. д.).

К специальным автомобилям относятся автомобили, имеющие на шасси специальное оборудование (пожарные, автокраны и т. д.), не могущие выполнять обычного транспортного процесса.

Все грузовые автомобили по грузоподъемности разделяются на:

особо малой грузоподъемности— до 1 т; малой грузоподъемности — от 1 до 2,5 т; средней грузоподъемности — от 2,5 до 5,0 т; большой грузоподъемности — от 5 до 10 т; особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

В грузовых автомобилях к кузову относятся: кабина, крылья, брызговики, капот, облицовка радиатора и платформа для груза.

Кабина может представлять самостоятельную конструкцию или же быть объединена с фургоном (УАЗ-452). По числу мест кабины грузовых автомобилей могут быть одно-, двух- и трехместными.

Основным материалом, применяемым для изготовления кабин грузовых автомобилей и кузовов легковых автомобилей и автобусов, служит малоуглеродистая листовая сталь.

Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем.

Двухместная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-66 расположена над двигателем и выполнена откидной (на рис. 210: А — рабочее положение; Б — начало опрокидывания; В — кабина опрокинута). Такое расположение кабины создает для водителя хорошую обзорность дороги и обеспечивает удобное обслуживание двигателя. Кабина повертывается на двух осях при помощи пружин 2. В откинутом положении она удерживается упором, состоящим из двух стержней 3 и 4 с защелкой 8. В рабочем положении кабина фиксируется запорным механизмом 5, расположенным на поперечной балке рамы.

Трехместная кабина автомобиля ЗИЛ-130, расположенная за двигателем, имеет в крыше два вентиляционных люка с крышками, открывающимися наружу.

В трехместной кабине автомобиля МАЗ-500 за спинками сидении оборудовано спальное место с паралоновым матрацем. Кабина расположена над двигателем и легко опрокидывается относительно передних шарниров на угол 42°. Усилие, необходимое для опрокидывания кабины, составляет примерно 15 кГ.

На рис, 211 показана схема системы отопления и вентиляции кабины и обдува ветрового стекла автомобиля МАЗ-500. Вентилятор 3 отопителя 1 можно включать по достижении охлаждающей жидкостью в системе охлаждения двигателя температуры 60° С.

Опалиня кузових вантажівок теорія

Рис. 210. Схема опрокидывания кабины автомобиля ГАЗ-66:

1 — кабина; 2 и 7 — пружины; 3 и 4 — стержни; 5 — запорный механизм; 6 — балка рамы; 8 — защелка

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  [1] 2 3 4 5 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей Опалиня кузових вантажівок теорія Опалиня кузових вантажівок теорія
Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей Опалиня кузових вантажівок теорія Опалиня кузових вантажівок теорія
Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей Опалиня кузових вантажівок теорія Опалиня кузових вантажівок теорія
Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей Опалиня кузових вантажівок теорія Опалиня кузових вантажівок теорія

Введите символы: *
Статья дополнительное оборудование грузовых автомобилей
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2022 CarLines.ru